Светлана Федотова
Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока чтения и развития речи
Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий
Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; пониманием прочитанного; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, развитие интереса к чтению и расширение читательского кругозора; прививать любовь к природе; обогащение словарного запаса детей.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Публикация «Конспект урока чтения и развития речи „Как белка готовится к зиме“ для учащихся 2 класса с недостатками слуха» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Зима
- Литературное чтение
- Начальная школа. 2 класс
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Регулятивные: уметь пользовать справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выявлять проблему; определять и сохранять цель; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Коммуникативные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем,
Предметные:
1. Формирование навыка чтения: чтение целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение.
2. Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении прочитанного.
3. Формирование первоначальных этических представлений; формирование потребности в систематическом чтении.
4. Развитие творческих способностей.
Оборудование: учебник, карточки, таблички, картинки, презентация, видеоролик о белке.
Ход урока
1. Организационный момент. Настрой на урок. Слайд 1
- Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему, вижу, каждый из вас.
Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»
За парты садитесь, пора начинать.
2. Мотивация. Актуализация знаний
(Обратить внимание на осанку)
[- Какой сейчас будет урок?
(Урок чтения).
[- Что будем делать?
(Будем читать)
- Будем смотреть фильм.
- Угадайте, о ком этот фильм.
(Демонстрация отрывка видео о белке)
- Какое животное мы увидели в фильме?
- Что нового мы узнали о белке? Слайд 2
(Дупло у белки очень теплое. Белка питается грибами, шишками, желудями.).
3. Сообщение темы и плана урока.
[- Ребята, о ком мы сегодня будем читать на уроке? Слайд 3
(Будем читать о белке).
(Сообщить тему урока, автора)
[- Как называется рассказ?
(«Как белка готовится к зиме»)
[- Кто автор?
(Автор Г. Скребицкий)
[- Спросите меня, как мы будем работать?
(., как мы будем работать)
[- Мы будем работать по плану.
Чтение плана:
1. Делать зарядку.
2. Выполнять задание.
3. Читать по цепочке.
4. Работать с карточками.
5. Составлять диалог.
6. Подводить итог.
4. Речевая разминка. Слайд 4
[-Что сейчас будем делать?
(Будем делать зарядку)
Искала белка дуб с дуплом.
Дупло у белок – это дом.
[-Что мы делали?
(Мы делали зарядку).
5. Постановка проблемы (демонстрация слайдов) Слайд 5
[-Что будем делать?
(Будем выполнять задание).
- В рассказе нам встретились новые слова: жилище и щели.
- Откройте книги, прочитайте значение этих слов.
[- Будем выполнять задание «Дополни предложение».
Белка (что делает). грибы.
Белка (что делает). о своем жилище.
Зверек (что делает). щели в дупле.
(Слова-помощники: затыкает, собирает, заботится).
[- Что мы делали?
(Мы выполняли задание)
6. Работа с текстом.
[- Что будем делать?
(Будем читать по цепочке).
- Возьмите книги откройте, положите закладку на первую строку.
(Чтение текста по одному).
[- Что мы делали?
(Мы читали по цепочке).
7. Физминутка, зарядка для глаз. Видео
- Встаньте, будем делать зарядку.
8. Закрепление (включение новых знаний в систему знаний ребенка) Самостоятельная работа.
[- Что будем делать?
(Будем работать с карточками).
- Задание: выбери правильный ответ и подчеркни.
Тест Слайд 6
Белочка собирает (морковь, грибы, листья). Слайд 7
В ноябре белка становится (синей, рыжей, серой). Слайд 8
Запасы у белочки (желуди и орехи, зерно, корешки). Слайд 9
- Проверим ответы.
(Дети по очереди читают ответы)
[- Что мы делали?
(Мы работали с карточками).
9. Составление диалога. Слайд 10
[- Что будем делать?
(Будем составлять диалог).
(Демонстрация картинок. Беседа по содержанию картинок).
- Кто на картинке?
(Ребята, дети).
- Что делают ребята?
(Ребята говорят).
- О ком говорят ребята?
(Ребята говорят о белке).
(По очереди показать картинку; соотнести фразу с изображением)
-. , ты знаешь, как белка заботится о своем жилище?
- Да, осенью зверек затыкает все щели в дупле.
- А что запасает белочка на зиму?
- Она собирает грибы, орехи и желуди.
(Для составления диалога вызвать учащихся к доске).
[- Что мы делали?
(Мы составляли диалог).
10. Итог урока.
[- Что мы делали на уроке?
- Мы читали по цепочке, отвечали на вопросы, выполняли задание, составляли диалог.
[- Как называется рассказ, который мы прочитали?
[- Кто автор?
[- О ком говорится в рассказе?
8. Рефлексия.
- Как вы думаете, легко живётся белочке зимой? Слайд 11
- Конечно, всем животным и птицам трудно зимой. Надо им помогать: делать кормушки и насыпать корм.
- Ребята, что нового вы узнали на уроке?
- Что было трудным?
- Что было интересным?
- Оцените свою работу на уроке.
(Дети оценивают свою работу, поднимают цветные квадраты)
9. Домашнее задание
Выучить диалог; слепить белку (Какая белка зимой, какая – летом)
[* - слова и фразы произносятся за экраном (для детей с недостатками слуха)
Видео о белке: https://youtu.be/yYt9EeI3d9s
Видео к физминутке: https://youtu.be/SAWr-KZhD0E