Сарбаева Рузиля Рафаиловна
Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока.
Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ.
Автор разработки: Сарбаева Рузиля Рафаиловна.
Предмет. Математика. Класс. 3 (третий).
Тема урока : Решение задач. Тип урока. Закрепление изученного материала.
Цель урока : создать условия для формирования навыка табличного умножения и деления.
Задачи урока :
1. Закрепить умение решать задачи и вычислительные навыки.
Публикация «Конспект урока математики „Решение задач“ в 3 классе» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Создать условия для решения задач творческого характера и поискового характера.
Предметные:
1. Решать текстовые задачи, составлять и решать задачи - расчеты.
2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Метапредметные:
1. Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему.
2. Понимать и строить таблицы и использовать при решении текстовых задач.
3. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться.
4. Осуществлять самоконтроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Личностные:
1. Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
2. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.
3. Иметь положительную мотивацию к работе на результат.
Оборудование: учебники «Математика» за 3 класс, часть1 ( авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, слайдовая презентация урока, компьютер.
Методы: Словесные (объяснение учителем материала, беседа, наглядные (метод демонстраций – демонстрация слайдов, метод самостоятельной работы (самостоятельная письменная работа) логические методы познания (аналогия при составлении таблицы, сравнение, методы стимулирования и мотивации (занимательность, игровые моменты, создание ситуации успеха, воспитательная роль урока, методы контроля и самоконтроля.
Ход урока.
1ЭТАП. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент.
- Положите руки на колени, расслабьтесь. Улыбнитесь гостям, друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, отличных знаний, доброго отношения к себе и друг другу. Сейчас урок математики. Урок у нас необычный, но начнем мы его привычно. Запишите число, классная работа.
2 ЭТАП. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
1. Найди значение выражений (на листочках, в тетради)
90- 24: 4:3* 9:3
56:8* 4-64: 8:4*9
35:5*3+ 14:2*5-8*4
-Отметьте на листе самооценки.
2. Математический диктант (на листочках)
1. Все значения произведения в таблице умножения на 2 четные числа. +
2. У 8 лошадей 32 ноги. +
3. В таблице умножения на 6 нет ответа 42.-
4. Число 24 делится на 3,4,5,6,8.-
5. Произведение чисел 6 и 9 равно 54.+
6. Частное чисел 32 и 8 равно 4.+
7. Число 7 больше чем число 28 в 4 раза. -
8. В числе 45 содержится 5 раз 9.+
-Отметьте на листке самооценки.
3. Устный счет. Заполнить таблицу (на листочках)
Множитель 9 7 8
Множитель 5 8 9 8 9
Произведение 63 35 36 48 72 9
- Отметьте на листке самооценки.
Физминутка для глаз.
3 ЭТАП. Выявление места и причины затруднения.
- Совсем скоро наступит Новый год! За что вы любите это праздник? Можно ли зная величины ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ приготовить
подарки на Новый год одноклассникам? Как вы думаете, чему вы сегодня на уроке научитесь. Назовите тему сегодняшнего урока. Тема урока «Решение задач». На уроке нужно закрепить умение решать задачи и вычислительные навыки, научится проверять свои работы с помощью листа самооценки. Я желаю Вам успехов.
4 ЭТАП. Проект выхода из затруднения.
Работа по учебнику. С. 72 №1 (на листках, в тетради)
— Прочитайте задание.
— Какие величины используются в задаче? (Цена, количество, стоимость.)
— Что такое цена? (Сколько стоит один предмет.)
— Что такое стоимость? (Сколько стоят несколько предметов.)
— Как связаны эти величины? (Учитель закрепляет на доске таблицу.)
— Выполните задание на выбор. (Взаимопроверка. Взаимооценка.)
-Отметьте на листке самооценки.
Физминутка. «Шел веселый Дед мороз»
5 ЭТАП. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Нужно попробовать приготовить подарки для всех ребят в классе. (коллективная работа) (на листках).
- Отметьте на листке самооценки.
6 ЭТАП. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Научились решать задачи. (на листочках). Проверьте себя.
-Отметьте на листке самооценки.
7 ЭТАП. Включение в систему знаний и повторение.
- Закрепите вычислительные навыки, решение тестов (на листочках)
-Отметьте на листах самооценки.
8 ЭТАП. Рефлексия.
- Научились готовить подарки на Новый год?
6 + -отметка «5»
4-5 + - отметка «4»
3 + - отметка «3»
(работа с листами самооценки)
Домашнее задание.
1) №2 с. 73(1,2)
2) С. 80. Тест (на лентах)
3) №2 с. 73 (3) по желанию
- Какие чувства возникли у вас во время урока? (смайлики).