Папки-передвижки

Урок «Космическое путешествие» (автоматизация звука [ш] в словах)

Екатерина Сулейманова
Урок «Космическое путешествие» (автоматизация звука [ш] в словах)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Космическое путешествие".

Цель: Автоматизация звука [ш] в словах.

Задачи:

Коррекционно- развивающие:

1. Закреплять правильное произношение звука [ш] в словах.

2. Уточнить акустико- артикуляционную характеристику звука [ш].

3. Совершенствовать фонематические процессы.

4. Формировать навыки звукового анализа и синтеза на материале слов со звуком [ш].

5. Развивать слуховую память, внимание, мышление, воображение.

6. Формировать навыки контроля в учебно- практической деятельности.

Публикация «Урок „Космическое путешествие“ (автоматизация звука [ш] в словах)» размещена в разделах

Коррекционно- образовательные:

1. Развитие словаря.

Воспитательные:

1. Формировать положительную учебную мотивацию.

2. Воспитывать усидчивость, работоспособность, чувство сопереживания.

3. Формирование нравственных качеств: готовность придти на помощь, чувство коллективизма.

4. Развитие интереса к познанию окружающего мира, при использовании ИКТ.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, предметные картинки (шторм, кувшинка, карандаш, вишня, шишки, кукушка, шлюпка, лягушка, камыш, схемы, ракушки, домики, ракета, звезды, кубики, буква Ш.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Ребята, у нас с вами сегодня не обычное, очень веселое и интересное занятие. Ой, а что это? (слайд 1)Почему наш телевизор не работает? (слайд 2)

- Сообщение- Ребята- я звук [ш], я в космосе и я заблудился в космическом пространстве. Помогите мне пожалуйста!

-А как вы думаете, звуки, которые теряются в нашей речи можно найти и спасти?

- Почему бы нам с вами не отправиться в космос и не узнать точный ответ.

- Какой звук мы с вами будем спасать? Мы сегодня будем говорить о звуке [ш].

2. Помогать передвигаться по вселенной нам будет волшебный экран. (слайд 3). А за каждое правильно выполненное задание мы будем получать звездочки. Сейчас мы с вами находимся в детском саду. На чем мы полетим в космос? (слайд 4 (на ракете).

А ракета наша называется- Шторм. Заведем ракету, для этого нам надо громко, четко и правильно произвести звук [ш].

Отрывисто и энергично [ш], [ш], [ш].(- - -)

Произносим протяжно, длительно- [шшш].(---)

(слайд5)Полетели в космическое пространство на помощь звуку [ш].

3.- Звук [ш], очень переживает, что мы о нем забыли. (слайд 6). Давайте вспомним, что делают наши губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [ш].(схема)

Губы в улыбке.

Зубы отдалены, не касаются друг друга.

Язык за верхними зубками, на бугорке, форма языка напоминает "чашечку".

Все верно, за вашу правильную артикуляцию звука вам звездочка.

4. Характеристика звука [ш]- согласный, глухой, всегда твердый, обозначаем синим квадратиком. (слайд 7)

- Молодцы ребята, наш звук сразу улыбнулся, а вы получили звезду! Посмотрите (слайд 8, как много звезд вокруг. Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер, небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому, что находятся далеко! На самом деле звезды- это огромные, раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Мы как раз подлетаем к маленькой звездочке (слайд 9). Ее название- Шуршалка. Потому, что тут всегда, кто- то шуршит (слайд 10). Оказывается это звезда маленьких ежей. Они любят собирать листочки, поэтому, всегда шуршат, давайте поможем им, чтобы еж, смог поймать листочек повторите за мной слоги.

Ша, ше, шо, шу, ши.

Молодцы ребята! За правильно выполненное задание получаете звездочку.

5. Еще маленькие ежики любят играть с кубиками и строить из них башни (слайд 11). Но кубики не простые, на них написаны буквы. Посмотрите, у нас с вами тоже есть такие кубики. Встанем и построим башню. У нас с вами должны получиться слоги. Вместе с вами из прочитаем: аш, уш, ош, ыш, иш. Какая высокая у нас получилась башня. Такая же как у ежей? Посчитаем сколько у ежей кубиков? Сколько у нас? (10) Задание выполнено правильно, у вас еще одна звезда.

- Вспомните, пожалуйста, чем отличается звук от буквы? (буквы мы пишем, видим. Звуки- слышим, произносим).

6. Ребята, продолжаем наш полет (космическая музыка). Посмотрите в иллюминаторы (слайд 12, мы приближаемся к инопланетянам. Здесь нас ждет еще задание. Инопланетяне собрались в путешествие (слайд 13, но им с собой можно взять только те предметы, в названиях которых есть звук [Ш] помогите инопланетянам собрать предметы в дорогу (шапка, сапоги, машина, сапог, мышь, ручка, носки, шорты, клюшка, карандаш, сосиски). В вашей копилке прибивалась звезда.

7. Прежде, чем инопланетянам улететь, в их шкафах, нужно навести порядок (слайд 14). В шкаф можно убирать только ту одежду, в названии которой есть звук [Ш]. Кто как не мы поможем им в этом нелегком деле. За это задание получаете звезду.

8. Физ. минутка (слайд 15).

Все на старт! (Руки вверх)

Готовы, дети? (Потянулись)

Полетим мы на ракете (Ладони соединить над головой)

Улыбнемся мы друг другу (Руки на поясе, повороты, улыбка)

И быстрей прогоним скуку (Круговые движения)

Пальцы надо нам размять, чтоб ракетой управлять (самомассаж пальцев, потирающие движения).

Впереди нас ждет встреча с другими планетами. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к морской планете (слайд 16).

9. Перед вами домики. Он означает- слово, я буду называть слова со звуком [Ш], а вы помещать ракушку в нужное окошко (начало, середина, конец). Ракушка, шторм, лягушка, камыш, (сколько слогов, кувшинка, шлюпка. Какие еще вы знаете слова со звуком [Ш], Задание выполнено правильно, звездочка ваша.

10. Как вы думаете, что такое шторм? Звуковой анализ слова- шторм.

Какой первый звук в слове шторм. Ш- дайте ему характеристику. Каким квадратиком обозначим… С этим заданием вы тоже справились. Вам звезда.

Полетели дальше (слайд 18, посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к современной планете роботов. (слайд 19). Роботы плохо заканчивают предложения, давайте им поможем.

11. Закончи предложение (слайд 20).

Вылезла из норки (мышка).

На неё упала … (шишка).

Теперь попробуйте сами.

На суку кукует … (кукушка)

На еле растут … (шишки)

В саду растет красная ягода-… (вишня).

На столе лежит. (карандаш)

Продолжаем наш полет (слайд 21). Мы подлетаем к самой чудесной, красивой и любимой планете- Земля. Наш корабль благополучно приземлился (слайд 22). А здесь нас уже ждет счастливый и довольный звук [Ш] (слайд 23).

12. Итог занятия. Давайте вспомним, за что мы с вами заработали звездочки, приклеим их на нашу ракету. Спасибо за занятие, не теряйте свои звуки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной деятельности «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель: автоматизация звука [ч] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: • коррекционно-образовательные: 1) закрепить произношение.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Цель: Закреплять правильное произношение звука С в словах. Образовательные задачи: • закрепление у детей правильного произношения звука.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Цели: 1. Закрепление в произношении звука [С]. 2. Работа над анализом.

Логопедическое занятие Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях «Путешествие в страну Лунтика» Цель занятия, задачи Закрепление навыка правильного произношения звука «Л» в словах и словосочетаниях. Образовательные: - закреплять правильное.

НОД. Автоматизация звука с в слогах, словах. Автоматизация звука С в слогах, словах. Коррекционно-развивающие задачи : автоматизация звука «С» в словах, слогах, фразовой речи; обогащение.

НОД по теме «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Образовательные задачи: • Активизация и расширение словаря; • Научить правильно называть.

Конспект занятия по автоматизации звука в слогах, словах «Звук [Л]» Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях) • Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок «Космическое путешествие» (автоматизация звука [ш] в словах)
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 13:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок «Космическое путешествие» (автоматизация звука [ш] в словах)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сулейманова (УИ 966903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД