Получи документы

Упражнения по интеллектуальному развитию для детей 5–6 лет

Нагайчук Мария
Упражнения по интеллектуальному развитию для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение «Да или нет?»

Цель: развитие произвольного внимания и слухового восприятия.

Педагог читает детям предложения. Если дети согласны с этими утверждениями (да) – они хлопают в ладоши, если не согласны (нет) – их руки лежат на столе.

Мясорубкой мелют мясо.

Топор пилит дерево.

Зимой холодно.

Колесо квадратное.

Зебра – это домашнее животное.

Вечером дети завтракают.

Мороженное делают из молока и т. д.

Публикация «Упражнения по интеллектуальному развитию для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Упражнение «Назови одним словом»

Цель: повторение с детьми родовых понятий, обучение работе «по цепочке».

Каждому ребенку по очереди педагог называет три слова, ребенок должен назвать их одним словом (обобщающим понятием). Дети должны отвечать друг за другом, «по цепочке» и не перебивая друг друга.

Автобус, трамвай, такси - …

Чашка, кастрюля, сковорода - …

Круг, квадрат, ромб - …

Творог, сметана, сыр - …

Воспитатель, повар, водитель - …

Лев, заяц, медведь -…

Бокс, футбол, хоккей - …

Упражнение «Вид-вид»

Цель: обучение логических цепочек и подбору родовых понятий.

Педагог называет какое-либо слово, дети должны по очереди подобрать к нему понятия, находящиеся с этим словом в отношениях «вид-вид», и затем назвать все эти понятия одним словом.

Красный - …желтый, зеленый, синий (это цвета).

Кепка - …

Зима - …

Тарелка - …

Квадрат - …

Диван - …

Тюльпан - …

Свинья - …

Упражнение «Часть-целое»

Цель: развитие словесно-логического мышления, обучение детей работе «по цепочке».

Педагог по очереди называет каждому ребенку слово, означающее часть какого-то, а ребенок должен указать целое:

Карман –

Окно –

Ноготь –

Крыло –

Ствол –

Кабина –

Подошва –

Лепесток –

Упражнение «Лишнее слово»

Цель: развитие словесно-логического мышления и связной речи, обучение детей классифицированию понятий.

Педагог просит детей выбрать из трех слов лишнее, слово с учетом выделенного признака и объяснить свой выбор. Каждый ребенок отвечает по очереди.

• Цвет: арбуз, цыпленок, солнце.

• Вкус: чеснок, огурец, морковь.

• Величина: море, лужа, аквариум.

• Форма: косынка, арбуз, палатка.

• Вес: шкаф, платье, куртка.

• Материал: сумка, кошелек, газета.

Упражнение «Запомни пару»

Цель: развитие логической и слуховой памяти методом запоминания двух родов слов.

Педагог читает детям пары слов, между которыми существуют смысловые связи. Затем он читает только первое слово каждой пары, а дети по очереди вспоминают второе слово.

Ведро – вода.

Дерево – ворона.

Карандаш – ластик.

Лейка – грядка.

Пиджак – пуговица.

Стул – ножка.

Утка – пруд.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор»Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор» Тема: «Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор». Игровое пособие «Лабиринты цифр» можно.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звуки в слове можно выделить» Дидактические упражнения по развитию речи: "Звуки в слове можно выделить". Цель предлагаемых игровых упражнении - научить детей слышать.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по интеллектуальному развитию для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 мая 2020 в 17:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения по интеллектуальному развитию для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нагайчук Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД