Татьяна Гетманская
Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические упражнения по развитию речи : "Слова длинные и короткие".
Эти игры можно использовать и во время прогулки.
Цель игр - закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности; показать им, что в разных словах разное количество звуков (слова длинные и короткие, в коротком слове мало звуков, поэтому оно звучит недолго; в длинном слове много звуков, и звучит оно дольше;
Публикация «Дидактические упражнения по развитию речи „Слова длинные и короткие“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова.
1."Слово можно прошагать".
Воспитатель говорит детям, что узнать, длинное слово или короткое, можно по шагам. Он произносит слово суп и одновременно шагает. Педагог обращает внимание детей на то, что получится только один шаг; произносит слово шар, шагает, дети шагают тоже и снова один шаг.
- Вот какое коротенькое слово, один шаг успеваешь сделать!
и предлагает детям называть разные слова и одновременно шагать.
-Кто назовет самое длинное слово, тот и победитель. Начали!
Дети называют слова, воспитатель им помогает. Считать шаги не надо, главное – обратить внимание на длительность звучания слова.
2."Кто ушёл вперед?"
Эта игра проводится, как и предыдущая, но шагают дети вдоль веревки (скакалки).
Выигрывает тот, кто найдет самое длинное слово.
Воспитатель следит за тем, чтобы при вышагивании дети произносили слова,
не спеша и протяжено: ввоосспиитатеелль, ччееррннниилльнииццаа.
3."Кому достанется мяч?"
Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу. Стоящие первыми держат по мячу.
Игра заключается в том, что дети произносят в одной шеренге короткие слова, в другой- длинные и передают мяч рядом стоящему.
Начинается игра по сигналу воспитателя. Если кто-либо называет слово неправильно, тот, кому он передал мяч, должен ударить им об пол-очко теряется.
Воспитатель и жюри (еще два ребенка) подсчитывают количество ошибок - потерянные очки. Затем все повторяется сначала, но те дети, которые подбирали короткие слова, теперь произносят длинные, и наоборот.
Эта игра имеет варианты:
а) каждый ребенок вспоминает сразу два слова – короткое и длинное. Жюри определяет по количеству затраченного времени, какая шеренга быстрее справилась с заданием;
б) дети одной шеренги придумывают короткие клички для котенка; дети другой шеренги - короткие клички для щенка. Воспитатель записывает ответы и потом зачитывает их. Сообща решают, чьи ответы были наиболее удачными.