Лучший педагог года

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие»

Татьяна Гетманская
Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические упражнения по развитию речи : "Слова длинные и короткие".

Эти игры можно использовать и во время прогулки.

Цель игр - закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности; показать им, что в разных словах разное количество звуков (слова длинные и короткие, в коротком слове мало звуков, поэтому оно звучит недолго; в длинном слове много звуков, и звучит оно дольше;

Публикация «Дидактические упражнения по развитию речи „Слова длинные и короткие“» размещена в разделах

учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова.

1."Слово можно прошагать".

Воспитатель говорит детям, что узнать, длинное слово или короткое, можно по шагам. Он произносит слово суп и одновременно шагает. Педагог обращает внимание детей на то, что получится только один шаг; произносит слово шар, шагает, дети шагают тоже и снова один шаг.

- Вот какое коротенькое слово, один шаг успеваешь сделать!

и предлагает детям называть разные слова и одновременно шагать.

-Кто назовет самое длинное слово, тот и победитель. Начали!

Дети называют слова, воспитатель им помогает. Считать шаги не надо, главное – обратить внимание на длительность звучания слова.

2."Кто ушёл вперед?"

Эта игра проводится, как и предыдущая, но шагают дети вдоль веревки (скакалки).

Выигрывает тот, кто найдет самое длинное слово.

Воспитатель следит за тем, чтобы при вышагивании дети произносили слова,

не спеша и протяжено: ввоосспиитатеелль, ччееррннниилльнииццаа.

3."Кому достанется мяч?"

Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу. Стоящие первыми держат по мячу.

Игра заключается в том, что дети произносят в одной шеренге короткие слова, в другой- длинные и передают мяч рядом стоящему.

Начинается игра по сигналу воспитателя. Если кто-либо называет слово неправильно, тот, кому он передал мяч, должен ударить им об пол-очко теряется.

Воспитатель и жюри (еще два ребенка) подсчитывают количество ошибок - потерянные очки. Затем все повторяется сначала, но те дети, которые подбирали короткие слова, теперь произносят длинные, и наоборот.

Эта игра имеет варианты:

а) каждый ребенок вспоминает сразу два слова – короткое и длинное. Жюри определяет по количеству затраченного времени, какая шеренга быстрее справилась с заданием;

б) дети одной шеренги придумывают короткие клички для котенка; дети другой шеренги - короткие клички для щенка. Воспитатель записывает ответы и потом зачитывает их. Сообща решают, чьи ответы были наиболее удачными.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для коррекции слоговой структуры слова у дошкольников Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.

Конспект НОД по развитию речи «Многозначные слова» Задачи: 1. Познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемной ситуации. 2. Закрепить умения составлять текст повествования,.

Конспект ООД по развитию речи. Дидактические игры и упражнения на произношение звуков Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №12 "Родничок" Составитель: Грехова Светлана.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Лексические упражнения по развитию речи (старшая группа) Лексические и грамматические игры и упражнения. Отредактированно: Сэротэтто О. Н. Цель: Проверить насколько богат лексический словарь детей.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

ОД по развитию речи «Вежливые слова» Видео Задачи: 1. Дифференциация [Р] - [Р’]; 2. Упражнять в подборе слов-антонимов; 3. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать.

Упражнения и игры по развитию речи в первой младшей группе 1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Дидактические игры и упражнения с овощами» Дидактические игры и упражнения с овощами. Цель: Учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к обобщению); определять.

Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 17:30
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гетманская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД