Лариса Гацко
Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Игровое пособие «Лабиринты цифр». Приложение к интеллектуальному тренажеру «Игровизор».
Игровое пособие «Лабиринты цифр» можно использовать в качестве приложения к интеллектуальному тренажеру «Игровизор». Он представляет собой папку, куда вкладываются листы с заданиями. Основа папки картонная, а верхний лист – из прозрачной пленки. Дети вкладывают лист игрового задания в папку, выполняют задания маркером на водной основе, который легко стирается сухой бумажной салфеткой. Эта особенность «Игровизора» позволяет многократно использовать листы игровых заданий.
Публикация «Игровое пособие „Лабиринты цифр“, Приложение к интеллектуальному тренажеру „Игровизор“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
На подложку «Игровизора» нанесена сетка, с помощью которой можно предлагать детям графические диктанты.
Кроме того, к «Игровизору» имеются приложения:
1. «Катя, Рыжик и рыбка»;
2. «Лабиринты букв: гласных и согласных»;
3. «Лабиринты цифр»;
4. «Предметный мир вокруг нас».
«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольников, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений, навыков. Использование «Игровизора» в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Предлагаю вам познакомиться с игровым пособием «Лабиринты цифр».
Игровое пособие: «Лабиринты цифр» развивает:
- обозначение количества цифрой;
- независимость количества от формы и расположения предметов;
- выстраивание ряда чисел в порядке убывания и возрастания;
- умение находить и исправлять ошибки, представлять целое по фрагментам.
Познавательные способности:
- внимание (объём, концентрированность);
- память;
- мышление (умение анализировать, сравнивать).
Развитие мелкой моторики рук.
Кроме того, данное пособие способствует развитию интеллектуальной культуры, умению учиться принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребенок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.
Вначале знакомим детей со сказкой: «Лабиринты Муравии».
Это ещё одна история о необыкновенных обитателях далекой волшебной страны – Фиолетового Леса. Там, среди высокой травы, затерялось небольшое королевство Муравия.
Как и в каждом уважающем себя королевстве, его жители муравьины очень гостеприимны, трудолюбивы и любознательны. Правит муравьинами справедливая и мудрая Королева Мурана.
Еду её муравьиному величеству готовят повара, слух услаждают музыканты, радуют глаз художники, сон охраняют стражники.
Королевский муравейник окружает таинственный сад с запутанными дорожками. А в королевский дворец-лабиринт без маленького муравьина по имени Мурашик лучше не ходить – заблудишься и пропадешь навеки. Мурашик здесь самый известный лабиринтовед и лабиринтовод. Кстати, от него-то мы и узнаем последние новости из Муравии…
Внимание! Внимание!
По случаю приезда в Муравию знаменитых артистов Цифроцирка: Ёжика Единички, Зайки Двойки, Мышки тройки, Крыски Четверки и Пса Пятерки, Королева Мурана устраивает балы, званые обеды и математические турниры. Добро пожаловать в королевский дворец!
Далее дети выполняют задания самостоятельно.
Задание №1,2. «В лабиринтах дворца».
Для Ёжика Единички во дворце приготовлена комната с номером 1, для Зайки Двойки-с номером 2, Мышке Тройке с номером 3, Крыске Четверке с номером 4, Псу Пятёрке с номером 5. Давай проведем гостей по лабиринту и поможем им найти свои комнаты.
Игра с лабиринтами – это поиск пути от цифры «образа» до цифры «знака» через соответствующее количество предметов. Например, от Ёжика Единички до единицы в центре листа по картинкам с одним предметом: ключик, зайчик, флажок, шарик и зонтик. Перед началом игры можно обвести цифру «один» и все единичные предметы.
Задание №3. «Королевский обед».
Гости уже ждут. А Мурашик совсем запутался! Сколько надо положить каждому овощей, фруктов и ягод?
Цифры с левой стороны листа и рисунки справа соединены запутанными линиями. В некоторых случаях цифра не соответствует количеству предметов в рисунках.
Задание №4. «Билеты на бал».
-Ну и ну! Перепутались все пригласительные билеты на королевский бал. Придется разобраться!
Задание №5. «Портреты гостей».
Королева Мурана заказала портреты гостей. Каждый художник старался нарисовать по – своему. Теперь наших артистов не так легко узнать. А вы сможете?
В таблице представлены три варианта написания цифр от «единицы» до «пяти». Надо обвести по контуру все одинаково написанные цифры (цифры с «кружками», «образные», «знаки»).
Задание №6. «Прятки».
Увлекательная игра «Прятки!»
Мурашик выбирает себе цифру на белой ленточке, а вы находите точно такую же на пестрой. Раз, два, три, четыре, пять… Иди искать!
Задание №7 «Математический турнир».
Внимание! Внимание! Начинаем турнир для самых внимательных и сообразительных! Кто правильно назовет и быстрее всех напишет цифры!
Задание №8 «Загадочные узоры».
А теперь-подарки победителю турнира! Эти салфетки вышивала сама Королева! Интересно, какие цифры можно увидеть в этих загадочных узорах?
Внимательно рассмотреть все цифры в рамках, найти одинаковую во всех четырех. Затем в левом столбце необходимо отметить соответствующие в «узорах» цифры.
Задание №9 «Драгоценные бусы».
Каждому гостю дорогой подарок от Королевы! Помогите найти нужные бусинки в кладовых дворца.
В этом лабиринте необходимо найти путь от «образной» цифры, до цифры, нарисованной справа, по «бусинкам», количество которых эта цифра обозначает.
Варианты игры: найти путь от единицы до пятерки, прибавляя по одной «бусинке», от пятерки до единицы, отнимая по одной «бусинке» и т. д.
Задание №10 «Королевский сад».
Это не сад, а настоящий лабиринт! Как же через него пройти?
Стрелками, направленными внутрь, обозначен «вход» в лабиринт. Стрелками наружу «выход». Проходить по лабиринту необходимо через все цифры. Например, «войти» в лабиринт и «пройти» от единицы до пятерки, затем «выйти» из лабиринта; пройти от пятерки до единицы, через все четные или нечетные цифры.
Обучайтесь, играя вместе с «Игровизором».
Благодарю за внимание!