Ирина Семёнова
Упражнения на развитие голосового аппарата и песенного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Весенние голоса»
«Пригрело весеннее солнце» - Поднимают руки вверх и поют фальцетом не очень громко - а-а-а.
«С пригорка побежал ручеёк» - «Булькают» языком с верху вниз
«До краёв наполнил большую, - Глиссандо опускается голосом в нижний регистр –а-а-а.
глубокую лужу».
«Перелился через край» - Волну голосом по знаку педагога - а-а-а
«И побежал дальше» - «булькают».
«Выбрались из-под коры жучки и букашки» - «ж-ж-ж», резко, «з-з»-высоко
Публикация «Упражнения на развитие голосового аппарата и песенного творчества» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
«Расправили крылышки и полетели дальше кто куда» - «тр-р» -шёпотом на разной высоте.
«Вот под кучей хвороста что –то зашуршало»- «шур-шур»- ладонями
«И вылез ёжик» - сопит энергично носом.
«Лес наполнился птичьими голосами»- имитация птичьих голосов -чив, фить.
«Вот и пришла весна» - поднимают руки вверх, поют фальцетом не очень громко.
2. Упражнение на дыхание «Цветок»
Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.
Выдох. На выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»
3. Фонопедические упражнения В. Емельянова
Упражнение «Сердитый гусь»
Выполнять глубокий вдох открытым ртом, звук [ш] («гусь сердится»).
Упражнение «Дверь скрипит и открывается»
Объяснить детям, что дверь забыли смазать, поэтому она издаёт «поющий»
звук. Выполнять глубоки вдох из открытого рта, произнося «поскрипывание»
в грудном регистре (штробас) 5-10с. Затем на глиссандо вверх перевести «скрип» в высокий звук, который может извлечь ребёнок («дверь открывается»).
Упражнение «Счёт»
Считать до десяти. Начинать с шёпота, постепенно переводить звук в громкий и доводить его до крика. Цифру «10» прокричать 3 раза. Затем в обратном порядке, начиная с крика, убавляя звук до шёпота. Цифру «1» проговорить шёпотом 3 раза.