галина дитмонене
Развитие песенного творчества у детей.
▼ Скачать + Заказать документы
автор: музыкальный руководитель Дитмонене Г. И.
Для того, чтобы воспитать ребенка как личность, необходимы два условия – это наличие педагога, мастера своего дела и создание среды, вызывающей эмоциональный отклик у ребенка.
Ребенок на занятиях не должен просто сидеть, слушать и послушно выполнять задания педагога. Активное взаимодействие педагога и ребенка, радость творчества, приводит детей к творческой активности, инициативы, самостоятельности.
Публикация «Развитие песенного творчества у детей,» размещена в разделах
Только такой принцип в педагогике поможет развить творческое начало в каждом ребенке. Задача педагога - создать предпосылки для проявления детского творчества,
научить ребенка пользоваться полученными знаниями, навыками и умениями
для реализации его потребностей в самовыражении.
«Каждый ребенок талантлив!» - это означает, что творческие способности есть у каждого ребенка. Конечно, они очень индивидуальны и имеют разные количественные и качественные характеристики.
Очень важно заинтересовать и ввести детей в воображаемую ситуацию, чтением стихов, показом картинок, беседой.
По возможности, чтобы воображаемый образ дети принимали на себя и действовали от его лица. И эти действия должны быть музыкальными и творческими.
Упражнения для детей младшего возраста.
Машина. Детям предлагается поиграть с автомобилем, погудеть
(«би»- «би»- «би», затем взять разные по величине машины и показать,
как гудит большая и маленькая машины, повторяя наиболее удачные сочетания звуков, отличающиеся по высоте.
Птички. Спеть на слог «ку- ку», как поет большая птичка, как —
птичка поменьше, как - совсем крохотная, при этом звучание должно отличаться по высоте.
Лошадка. Проговаривать в разном темпе и ритме «цок- цок», поясняя, что сначала лошадка скачет быстро, а потом медленно, устала.
Баю- бай. Напевать колыбельную кукле на слог «баю», подпевая ребенку, закрепляя сочиненную им интонацию.
Пляска. Показать, как танцует или шагает кукла, напевая свою интонацию на слог «ля».
Упражнения на различение и воспроизведение звуков по высоте и длительности.
«Ау» Позвать друг друга («Ау, где ты?», пропевая фразу в разной высотности и разным тембром.
«Едем в поезде». На слог «чу» импровизировать несложный мотив в разном темпе и ритме.
Зоопарк. Сочинить различные звукоподражания - большому тигру, маленькому тигренку, медведице и медвежонку, гусю и гусенку и. т. д.
Хорошо сочетать певческие и танцевальные импровизации одновременно.
Для детей старшего дошкольного возраста важно показать способы пользования голосом для создания выразительного художественного образа. Для развития песенного творчества детей можно предложить различные игровые задания.
Кто как поет? (мяукает)
Звукоподражание большой и маленькой кукушке, кошке или котенку и. т. д.
Песенка музыкальных инструментов.
Импровизация простейших попевок с подражанием звучанию барабана, трубы, гармошки, колокольчика, скрипки - разные слоги, с разной интонацией, в высоком и низком регистре.
Знакомство.
Пение своего имени с использованием разных интонаций.
Музыкальный разговор.
Один ребенок поет: «Ау, где ты?», другой отвечает: «Я здесь!» Затем дети меняются ролями.
Придумай попевку.
Импровизация мотива из 2-3 звуков на слоги «ля-ля» в форме диалога между взрослым и ребенком или между двумя детьми, при этом каждый старается придумать свой мотив, отличающийся от мотива предложенного партнером.
Три медведя.
Нахождение для каждого персонажа нужной интонации (высокая, средняя, низкая, пение мотива на слог «ля» или на придуманный текст.
Песня для игрушек.
Импровизация коротких попевок, небольших песенок в разных эмоционально-образных ситуациях, с использованием различных интонаций, передающих настроение заданного образа.
Закончи песенку.
Нахождение собственного варианта окончания песни на предлагаемый текст.
Музыкальное приветствие.
Исполнение песенного приветствия от имени сказочного героя - Золушки, Дюймовочки, Великана, Мальчика с пальчик, Бабы-Яги и. т. д.
Передача в пении характер персонажа с помощью нужных интонаций.
Композитор.
Сочинение мелодии в заданном жанре, передача настроения и характера музыки.
Только целенаправленный процесс работы над вокальными импровизациями способствует успешному развитию музыкальных и творческих способностей, самостоятельных способов действий в песенном творчестве.