Анна Суровцева
Тематическое занятие с элементами песенного творчества «Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми младшей группы
(тематическое занятие с элементами песенного творчества
«Кошечка»)
Музыкальный руководитель:
Суровцева А. И.
МДОУ детский сад 140 г. Ярославль
Цель: Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Задачи:
1. средствами музыкального искусства развивать психо- эмоциональную сферу ребенка;
2. учить определять характер музыкального произведения,
3. ориентироваться в проблемной ситуации;
4. развивать динамический слух, вокально – хоровые, двигательные навыки;
Публикация «Тематическое занятие с элементами песенного творчества „Кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
5. обогащать словарный запас;
6. совершенствовать творческие проявления в певческой деятельности.
Материал: игрушка кошка, бантик на веревочке.
Содержание
Дети вбегают в зал под «Маленькую полечку»
муз. Д. Б. Кабалевского, образуют круг.
М. р: Я вам предлагаю сначала поздороваться.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.
М. р: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года наступило? (ответ)
А какое у вас весной настроение? Почему? (ответы)
Чему мы рады больше всех? (солнышку)
Давайте с ним познакомимся (дети садятся на стулья)
Пропевание имён.
М. р: Ребята, вы слышите? В нашем зале кто - то притаился. Вы не знаете
кто? Вам подскажет музыка.
«Кискино горе» муз. Ж. Металлиди. (Дети отгадывают)
М. р: Вы узнали музыку? Как она называется? Какая она по характеру?
Где же спряталась наша киска? Поищите ее, а музыка снова вам поможет. Если тихую музыку услышите – не в том месте ищете, если громкую – значит в правильном направлении идёте.
Музыкально – дидактическая игра «Тихо – громко» (Находят кошку-игрушку)
М. р: Да, не веселая наша кисонька, а знаете, что случилось на самом
деле!
Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли,
«О чем, кисонька, ты плачешь?»
- Как мне, кисоньке, не плакать:
Повар пеночку слизал,
Да на кисоньку сказал.
М. р: Как же нам развеселить кошечку? (ответы). Давайте надуем для нее шарики!
Упражнение на укрепление дыхания «Надуй шарик».
М. р: Я думаю, понравились киске шарики, но что – то она все равно печальная.
Может она голодная? Поставим ей блюдце с молочком на лесенку и научим забираться вверх и спускаться вниз.
Распевка «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой (на слог «мяу»).
М. р: Киска любит песенки петь, а вы знаете песенку про кошечку? (ответ). Давайте споем эту песенку.
Песня «Кошка напевает» сл. и муз. Н. Сорокиной.
Подобрать эпитеты к кошке.
М. р: Посмотрите, киска улыбается, значит мы все правильно делали!
Киска, а хочешь, с нами поиграть? А вы, ребята? У меня и бантик есть! (выбрать ребенка, предложить для игры фрагмент «Колыбельной» муз. А. Гречанинова, выслушать мнение детей).
«Котик выздоровел» муз. А. Гречанинова. (Ребенок играет с кошкой, все хлопают).
М. р: Вам понравилась музыка? Какая она? Хотите еще раз с ней поиграть?
(Игра проводится повторно с другим желающим).
М. р: А давайте я вас превращу в котят? (ответ)
Дети выходят в середину зала и образуют круг.
М. р: Вокруг себя ты повернись и в котенка превратись.
(Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя).
Танец – игра «Котятки» сл. и муз. Е. Картушиной.
М. р: Вокруг себя ты повернись и в ребенка превратись.
Вот и закончилось наше занятие, я предлагаю вам взять нашу кошечку к себе в группу и показать ей, как вы живете. До свидания!
Дети прощаются и выходят из зала.