МААМ-картинки

Упражнения и игры для снятия психического, интеллектуального и эмоционального напряжения

Татьяна Овчинникова
Упражнения и игры для снятия психического, интеллектуального и эмоционального напряжения
▼ Скачать +Заказ

Упражнения и игры для снятия психического, интеллектуального и

эмоционального напряжения.

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка тесным образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны являются «индикатором» состояния ребенка; с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение.

Во время проведения занятий дети сидят за столом и выполняют сложные задания, которые требуют от них сложнокоординированных движений и решений различных образовательных задач. А механизм, обеспечивающий эти движения, еще не сформирован. Мышцы ребенка, поддерживающие позу и принимающие участие в статическом движении, находятся в состоянии напряжения. Такое состояние приводит к общему утомлению ребенка.

Публикация «Упражнения и игры для снятия психического, интеллектуального и эмоционального напряжения» размещена в разделах

Для снятия такого напряжения на занятиях применяются физкультминутки, главной задачей которых является снятие психологического, интеллектуального и эмоционального перенапряжения.

В настоящее время широко применяются нетрадиционные формы оздоровления интеллектуально — эмоциональной сферы ребенка. К ним относятся — упражнения для мелких мышц рук, мимики, элементы психогимнастики, гимнастики мозга, двигательные паузы, которые имеют огромное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Такие упражнения можно использовать практически на всех занятиях, в разных возрастных группах. При этом будут достигаться не только цели активизации и развития творческого потенциала, но будет обогащаться и эмоциональная сфера.

Комплексы игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения детей.

Цель: Оздоровление интеллектуально — эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1. Снять психологическое, интеллектуальное и эмоциональное напряжение у детей.

2. Содействовать положительному образу «Я».

3. З. Обогащать эмоциональную сферу, развивать тактильную чувствительность и чувство эмпатии (принятия друг друга).

Оборудование: магнитофон, записи народной (задорной) и релаксационной (спокойной) музыки, коврики.

I. Релаксационно - танцевальный комплекс «Гусли - Самогуды».

Ведущий:

В сказочном дворце,

На высоком крыльце,

Звучит грозный указ,

добрым молодцам наказ:

«Кто сумеет станцевать

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять.

Раз готовы вы друзья,

Танцевать нам всем пора». Дети стоят спокойно.

Звучит ритмичная музыка.

Ведущий:

Вот и музыка звучит.

А народ все ждет, стоит.

Ой, пустились плечи в пляс.

Веселей, ещё хоть раз!

Пальцы, локти скачут вместе,

А народ стоит на месте.

Пляска стала затухать,

Тише музыка играть. Дети стоят, «танцуют» мышцами плеч и рук.

Меняется ритм музыки.

Ведущий:

Ноги стали просыпаться,

просыпаться, подниматься!

Пятки, пальцы и колени

Заплясали, как хотели!

Как им весело плясать!

Только стали уставать. Дети стоят, «танцуют» мышцы ног.

Меняется ритм музыки.

Ведущий:

Рад живот поупражняться,

Научился напрягаться.

Вдох и выдох, покрутись.

Лежебока, эй, проснись! Дети стоят, «танцуют» мышцы живота.

Меняется ритм музыки,

Ведущий:

Вот поднялись наши плечи.

Выше, выше, резче, резче.

Стали плечи затихать,

Затихать и засыпать. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч.

Меняется ритм музыки.

Ведущий:

Щеки, носик в пляс пошли.

Брови нежно подними,

Губы вытянулись в трубку,

Потанцуй еще минутку. Дети стоят, «танцуют» мышцы лица.

Звучит ритмичная музыка.

Ведущий предлагает детям

танцевать так, как им хочется.

А теперь народ весь в пляс,

Будет весело у нас! Дети танцуют.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий:

Пляска стала затихать,

Тише музыка играть.

Мы немножечко устали

И теперь все отдыхаем.

Отдыхаем и мечтаем. Дети плавно двигаются под музыку на месте.

Затем ложатся на ковер.

Звучит спокойная музыка,

Ведущий:

О волшебных берегах,

О невиданных краях. Дети рассказывают об образах, возникающих во время

отдыха, своих мечтах. Встают, улыбаются друг другу.

II. Расслабляющий комплекс «Пряничный человечек».

Дети «лепят» друг из друга «пряничного человечка»:

Для этого дети ложатся на коврики и «превращаются» в тесто.

Сначала «замешивают тесто» - поглаживание тела.

Приступают к лепке «человечка»: вылепливают голову, ручки, ножки, тело легкими, поглаживающими движениями.

«Пряничный человечек» готов.

Ведущий предлагает показать всем, какой чудесный получился «пряничный человечек».

Дети меняются местами.

Публикации по теме:

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения и игры для снятия психического, интеллектуального и эмоционального напряжения
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 23:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения и игры для снятия психического, интеллектуального и эмоционального напряжения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД