Татьяна Овчинникова
Упражнения и игры для снятия психического, интеллектуального и эмоционального напряжения
▼ Скачать +Заказ
Упражнения и игры для снятия психического, интеллектуального и
эмоционального напряжения.
Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка тесным образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны являются «индикатором» состояния ребенка; с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение.
Во время проведения занятий дети сидят за столом и выполняют сложные задания, которые требуют от них сложнокоординированных движений и решений различных образовательных задач. А механизм, обеспечивающий эти движения, еще не сформирован. Мышцы ребенка, поддерживающие позу и принимающие участие в статическом движении, находятся в состоянии напряжения. Такое состояние приводит к общему утомлению ребенка.
Публикация «Упражнения и игры для снятия психического, интеллектуального и эмоционального напряжения» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Для снятия такого напряжения на занятиях применяются физкультминутки, главной задачей которых является снятие психологического, интеллектуального и эмоционального перенапряжения.
В настоящее время широко применяются нетрадиционные формы оздоровления интеллектуально — эмоциональной сферы ребенка. К ним относятся — упражнения для мелких мышц рук, мимики, элементы психогимнастики, гимнастики мозга, двигательные паузы, которые имеют огромное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Такие упражнения можно использовать практически на всех занятиях, в разных возрастных группах. При этом будут достигаться не только цели активизации и развития творческого потенциала, но будет обогащаться и эмоциональная сфера.
Комплексы игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения детей.
Цель: Оздоровление интеллектуально — эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1. Снять психологическое, интеллектуальное и эмоциональное напряжение у детей.
2. Содействовать положительному образу «Я».
3. З. Обогащать эмоциональную сферу, развивать тактильную чувствительность и чувство эмпатии (принятия друг друга).
Оборудование: магнитофон, записи народной (задорной) и релаксационной (спокойной) музыки, коврики.
I. Релаксационно - танцевальный комплекс «Гусли - Самогуды».
Ведущий:
В сказочном дворце,
На высоком крыльце,
Звучит грозный указ,
добрым молодцам наказ:
«Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Раз готовы вы друзья,
Танцевать нам всем пора». Дети стоят спокойно.
Звучит ритмичная музыка.
Ведущий:
Вот и музыка звучит.
А народ все ждет, стоит.
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, ещё хоть раз!
Пальцы, локти скачут вместе,
А народ стоит на месте.
Пляска стала затухать,
Тише музыка играть. Дети стоят, «танцуют» мышцами плеч и рук.
Меняется ритм музыки.
Ведущий:
Ноги стали просыпаться,
просыпаться, подниматься!
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели!
Как им весело плясать!
Только стали уставать. Дети стоят, «танцуют» мышцы ног.
Меняется ритм музыки.
Ведущий:
Рад живот поупражняться,
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись! Дети стоят, «танцуют» мышцы живота.
Меняется ритм музыки,
Ведущий:
Вот поднялись наши плечи.
Выше, выше, резче, резче.
Стали плечи затихать,
Затихать и засыпать. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч.
Меняется ритм музыки.
Ведущий:
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними,
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй еще минутку. Дети стоят, «танцуют» мышцы лица.
Звучит ритмичная музыка.
Ведущий предлагает детям
танцевать так, как им хочется.
А теперь народ весь в пляс,
Будет весело у нас! Дети танцуют.
Звучит спокойная музыка.
Ведущий:
Пляска стала затихать,
Тише музыка играть.
Мы немножечко устали
И теперь все отдыхаем.
Отдыхаем и мечтаем. Дети плавно двигаются под музыку на месте.
Затем ложатся на ковер.
Звучит спокойная музыка,
Ведущий:
О волшебных берегах,
О невиданных краях. Дети рассказывают об образах, возникающих во время
отдыха, своих мечтах. Встают, улыбаются друг другу.
II. Расслабляющий комплекс «Пряничный человечек».
Дети «лепят» друг из друга «пряничного человечка»:
Для этого дети ложатся на коврики и «превращаются» в тесто.
Сначала «замешивают тесто» - поглаживание тела.
Приступают к лепке «человечка»: вылепливают голову, ручки, ножки, тело легкими, поглаживающими движениями.
«Пряничный человечек» готов.
Ведущий предлагает показать всем, какой чудесный получился «пряничный человечек».
Дети меняются местами.