Наталья Черникова
Игры с дошкольниками для снятия психического напряжения
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с дошкольниками для снятия психического напряжения
Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие психического напряжения. Проводить их можно с детьми во время занятия, а также индивидуально.
«Снеговик»
Игроки превращаются в снеговиков. Они принимают соответствующую позу: встают прямо, руки разводят в стороны, надувают щёки и стараются замереть на 10 секунд.
Публикация «Игры с дошкольниками для снятия психического напряжения» размещена в разделах
По сигналу воспитателя: «Выглянуло солнышко, стало припекать. Снеговик начал таять» участники игры расслабляются: опускают руки, приседают на корточки, а затем ложатся на пол. Все действия производят плавно.
«Буратино»
Дети встают в круг, в середине круга воспитатель. Воспитатель предлагает выполнить движения в соответствии с текстом.
Представьте, что вы превратились в куклу Буратино. Встаньте прямо. Почувствуйте, как ваше тело стало твердым. Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они стали деревянные. Деревянными стали и ноги, и колени. Пройдитесь по комнате, как Буратино. Молодцы! Замечательные куклы Буратино!
А теперь из кукол превращаемся в мальчиков и девочек, расслабляемся.
Дети наклоняются вперёд, опускают руки вниз, они свободно свисают. Встряхивают нижние конечности, кисти рук.
«Сражение»
Воспитатель помогает детям разделиться на две команды и предлагает провести сражение. Раздаёт каждому по листу бумаги. Дети сминают лист и получают бумажный шарик. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три! Не зевай! И сражаться начинай!» дети начинают бросать друг в друга снаряды.
По сигналу: «Перемирие!» дети начинают обниматься и мириться.
«Злые – добрые кошки»
Дети встают в круг, в середине круга воспитатель. Воспитатель превращает детей то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят, имитируют, что царапаются; добрые кошки ласкаются и мурлыкают.
«Каратист»
Дети сидят на скамейке или стульях. Воспитатель вызывает по очереди на ковёр каратистов. Ребёнок встаёт в обруч и начинает делать резкие движения руками и ногами. За пределы обруча выходить нельзя. Дети подбадривают его и кричат: «Сильнее, сильнее!»
Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть каратисту агрессивную энергию.
«Капризная лошадка»
Дети сидят на скамейке или стульях. Воспитатель рассказывает детям сказку про лошадку.
Задача детей -внимательно слушать и выполнять движения в соответствии с текстом, изображая лошадку.
В одной далёкой стране жила лошадка по имени Бука.
/дети нахмурили брови/
Она очень любила брыкаться и капризничать.
/стучат одной ногой, затем другой, выполняют повороты туловищем и размахивают руками/
Бука не слушалась своей мамы - лошади. Мама - лошадь говорила ей: «Покушай свежей травки, Бука»
А лошадка: «Не хочу, не буду». В этот момент она капризничала и цокала копытцами.
/стучат одной ногой/
Ещё она брыкалась вот так.
/выполняют повороты туловищем и размахивают руками/
Когда она вдоволь набрыкалась и покапризничала, то стала довольной и весёлой.
/улыбаются/
Она весело скакала и ржала: «Иго-го!»
/скачут, как лошадки/
А потом предложила: «Не хочу быть Букой. Хочу, чтобы меня звали Рада.
/обнимают друг друга, гладят по голове/