Татьяна Михайлова
Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»
▼ Скачать + Заказать документы
Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных игровых приёмов. При выполнении упражнений дошкольники могут не только выполнять указания воспитателя,но и перевоплощаться в заданный образ. В основном дети правильно воспринимают эти упражнения и хорошо расслабляются. О том,что ребёнок снял с себя напряжение можно судить по его внешнему виду:дыхание ровное, спокойное выражение лица. После выполненных упражнений у детей улучшается сон и они становятся спокойными.
Публикация «Рекомендации для воспитателей „Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Релаксационные игры и упражнения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Данные упражнения можно использовать в течении всего дня,как в режимных моментах так и,как физические паузы между игровой и учебной деятельностью.
"Шишки"
Дети медвежата,с ними играет мама медведица. Она бросает шишки. Медвежата их ловят и зажимают сильно в лапах. Лапки устают,шишки падают и мама-медведица вновь кидает шишки медвежатам.
"Холодно-жарко"
Дети играют на солнечной лужайке. Неожиданно подул сильный порывистый ветер. Стало холодно,вы начали замерзать. Обхватываете себя руками,согреваясь.
"Драгоценность"
Дети держат в руках,что-то ценное,например любимую игрушку и представляют,что её хочет кто-то отнять. Крепко сжимают кулачки крепко,крепко,что белеют косточки на кулачках. Но тот кто хотел отобрать вашу вещь ушёл и вы разжимаете кулачки. которые становятся расслабленными и мягкими,они отдыхают.
"Муравей"
Представляем будто сидим на полянке. На ножку залез муравей и ползёт по ней. Напрягаем ногу и сбрасываем муравьишку с ноги. Повторяем упражнение с другой ногой. Затем стопы раздвигаем в стороны и расслабляем ноги.
"Мороженное"
Дети представляют,что они мороженное. Его только,что достали из холодильника. Оно очень твёрдое,но солнышко пригревает и оно оттаивает. Руки и ноги становятся мягкими.
"Солнечный зайчик"
Представление,что солнечный зайчик попал в глаза и медленно бежит по лицу,сначала лоб,затем щёчки,носик и шею. Дети поглаживают себя рукой в тех местах куда попал солнечный зайчик с осторожностью,чтобы его не спугнуть.
"Факиры"
Дети-факиры. Сидя,ноги опущены,руки скрещены на коленях,голова опущена вниз,шея и спина расслаблены,глаза закрыты. Звучание любой музыки (на прогулке можно использовать металлофон)факиры отдыхают. Музыка заканчивается факиры продолжают работу.
"Пчёлка"
Представление летнего тёплого денёчка (в зимний период).Выставляем лицо солнышку,вытягиваем шею вперёд. Летит пчела и хочет сесть на нос. Задерживаем дыхание и начинаем быстро двигать губами. Пчела улетает и можно облегчённо вздохнуть.