Акматова Айнура Асанкуловна
Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть. Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для отслеживания эмоционального состояния ребенка и для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания полноценной поддержки развитию личности ребенка в нашей группе ведется серьезная работа. Для этого мы в своей группе организовывали «Календарь настроения», местечко для уединения ребенка, приобрели различные пособия для снятия эмоционального напряжения ребенка, а также изготовили несколько пособий.
Темочки:
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Сегодня вашему вниманию представляю многофункциональное пособие, изготовленное из обычной плотной коробки. Она не такая уж и обычная, как кажется на первый взгляд. В коробку мы насыпали манку, которую используем вместо песка (очень хотелось песок, но по просьбе родителей используем манку). Пересыпая манку, перетирая его между ладошек, дети сами того не замечая делают очень полезный массаж, который активизирует нервные окончания, а это стимулирует умственную активность, является профилактикой простудных заболеваний. С большим удовольствием рисуют и создают узоры, проводя пальчиком по ровной, волнистой дорожкам, сделанным на манке воспитателем, что помогает в развитии мелкой моторики и в подготовке руки к письму.
Рассказывая о преимуществах данного пособия нужно отметить - игры-упражнения с манкой развивают не только моторику, память, мышление, фантазию, прежде всего детям предоставляется больше свободы, нет страха и комплексов, что что-то может не получиться, нет понятий «правильно» и «неправильно». Это активизирует ресурсы «само исцеления» и даёт возможность улучшить психологическое здоровье.
Делая анализ о проделанной работе можно сделать такой вывод: «В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым»