Светлана Абанкина
Конспект занятия «Упражнение в сравнении предметов. Понятия «длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий. Занятие 9
1. Упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приёмов приложения. Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий.
2. Закреплять умение различать круг и квадрат. Обозначать данные о геометрических фигурах.
3. Развивать речь, мышление, память
4. Воспитывать внимание.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материал: две куклы: большая и маленькая, две ленточки разной длины (разница 10 см, по две полоски бумаги разной длины (разница 5 см, на каждого ребёнка, круги и квадраты разных цветов и размеров.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:
(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит две куклы (большую и маленькую)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а куклы одинаковые по размеру? (Какого размера куклы)
Дети: Одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: Что-то грустные наши куклы. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?
Дети: ленты, ленточки.
Воспитатель: Да у меня есть две ленты. Подарим их куклам?
Основная часть.
1. Сравнение предметов по длине способом приложения (ленты)
Воспитатель: Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на коврограф)
Воспитатель : Какого цвета эта ленточка?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А эта?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: Давайте сравним их и узнаем, какая лента длинная, а какая короткая.
Для этого мы одну ленту приложим к другой и увидим, какая длинная, а какая короткая.
(Дети сравнивают способом приложения)
Воспитатель: Что можно сказать о синей ленте?
Дети: Синяя лента длинная
Воспитатель: Что можно сказать о зелёной ленте?
Дети: Зелёная лента короткая.
Воспитатель: Какие они по размеру одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна длиннее, а вторая короче.
Воспитатель: как вы думаете, какой кукле мы завяжем синий бант? А какой кукле зелёный бант? Почему?
Дети: Длинную ленту надо завязать большой кукле, а зелёную – маленькой кукле.
Воспитатель: Завязывает и проговаривает: возьму большую куклу и завяжу ей синюю длинную ленту. Возьму маленькую куклу и завяжу ей короткую зелёную ленту.
Воспитатель: Какую по длине ленту мы завязали маленькой кукле?
Дети: короткую.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: зелёная.
Воспитатель: Какую по длине ленту мы завязали большой кукле?
Дети: Длинную.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: синяя.
2. Сравнение предметов по длине способом приложения (полоски бумаги)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куклы принесли нам вот такие две полоски бумаги. Сравните их и выберите короткую. Давайте уточним, как надо сравнивать полоски бумаги?
Дети: Надо приложить одну полоску к другой, выровняв концы с левой стороны.
Воспитатель : Покажите мне длинную полоску.
Какая она по длине?
Дети : Длинная.
Воспитатель: какого цвета длинная полоска?
Дети: Красная
Воспитатель: Покажите мне короткую полоску.
Какого она цвета?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Какая она по длине?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Значит, красная полоска длиннее, чем жёлтая?
Дети: Да, красная полоска длиннее, чем жёлтая.
Воспитатель: А какая полоска короче?
Дети: Жёлтая полоска короче, чем красная.
Воспитатель: Ребята, дайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель: Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка. Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась. Добежала лошадка до домика?
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что дорожка слишком короткая.
Воспитатель : А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика? Почему?
А теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче. Молодцы ребята- все правильно назвали.
3. Круг и квадрат.
Воспитатель: ребята, наши куклы не знают геометрические фигуры. Расскажем им о них?
Я буду вам показывать фигуру, а вы говорите, как фигура называется, какая она по размеру и цвету.
Красный большой круг, жёлтый маленький круг, зелёный маленький квадрат, синий большой квадрат.
Заключительная часть
Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета.