Татьяна Безменова
Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Зима и весна. Времена года в сравнении»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: формирование умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Задачи:
-Обобщить и систематизировать представления детей о зиме и весне по основным существенным признакам
-Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинкам Рассказывать связно, полно и выразительно, используя для описания образные слова и выражения
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы „Зима и весна, Времена года в сравнении“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Расширять словарный запас детей
-Способствовать умению в рисунке изображать полученные ранее знания
-Воспитывать бережное отношение к родной природе
Предварительная работа: беседы о зиме и весне, чтение художественной литературы о временах года.
Словарная работа: метель, сугроб, чирикают.
Материалы и оборудование: наглядно-дидактический материал «Зима», «Весна», мольберт, восковые карандаши, акварель, альбомные листы, баночки для воды, кисточки.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и рассмотреть пейзаж за окном.
Воспитатель:
-Ребята, скажите мне, какое сейчас время года и почему вы так думаете?
Предполагаемый ответ детей: зима, потому что лежит снег и холодно.
Воспитатель:
-Ребята, назовите мне приметы зимы, какие вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня 1 марта, а это значит, что сегодня наступил первый день весны. Хоть ещё и холодно, всё везде покрыто снегом, и кажется, что ещё зима, но это не так - пришла весна.
Можно сказать – ранняя весна.
Послушайте стихотворение.
Художественное слово.
Весна
Ещё в домах пылают печки
И поздно солнышко встаёт
Ещё у нас по нашей речке
Спокойно ходят через лёд;
Ещё к сараю за дровами
Не проберёшься напрямик
И в садике под деревами
С метлою дремлет снеговик;
Ещё мы все тепло одеты -
В фуфайки, в ватные штаны.
А всё-таки весны приметы
Во всём, во всём уже видны.
И в том, как крыши потеплели
И как у солнца на виду
Капели, падая, запели,
Захлопотали, как в бреду.
И вдруг дорога стала влажной,
А валенки водой полны.
И ветер нежный и протяжный
Повеял с южной стороны.
А воробьи кричат друг дружке
Про солнце, про его красу.
И все весёлые веснушки
Уселись на одном носу.
Елена Благина
Воспитатель:
-Ребята, расскажите мне, что вы знаете о весне, приметы весны.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки о весне и рассказать, о том, что они видят.
Описательные рассказы по картинкам.
Далее проводится дидактическая игра «Отгадай, где весна, где зима»
Правило игры: из нескольких предложенных картинок выбрать картинки, где изображена зима (весна) и ответить почему так думают.
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Птички –метель»
Подвижная игра "Птички-метель".
Вот опять пришла весна,
Птички прилетели,
И весёлым голоском
Дружно все запели. (Дети бегают по группе, весело чирикают: чик - чирик, чик-чирик)
Налетела вдруг метель,
Холодом подуло,
И проказница зима
Вновь всех обманула (Птички останавливаются, приседают, укрываются крылышками от холода)
После игры дети проходят за столы.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами поговорили о приметах зимы и весны. Я предлагаю вам вспомнить все, о чем мы говорили, и попробовать в одном рисунке изобразить сразу два времени года. Предлагаю вам зрительно разделить лист на две части и провести линию. В одной части нарисовать зиму, а в другой весну, которая пришла на смену зимы. Затем нарисовать восковыми мелками деревья. И в той части, где у вас будет весна, «одеть» деревья в зеленый наряд, нарисовать солнышко, птичек. А в той части листа, где зима, нарисовать снежинки.
Продуктивная деятельность детей.
Выставка детских работ.