Улмекен Алиева
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые".
Возрастная группа: старшая.
Тема: Формирование обобщающего понятия "насекомые".
Цель: обогащение активного словаря.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Программное содержание:
1. Познавательная задача: расширить знания детей о насекомых, видах, местах обитания.
Публикация «Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
2. Речевая задача: продолжать учить детей отвечать грамотно, обоснованно, развернуто.
3. Словарная задача: а) обогатить: насекомые, жужжат.
б) Закрепить: бабочка, кузнечик,шмель.
4. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к насекомым, бережное отношение к ним. Закрепить правила поведения в природе.
Подготовка воспитателя: продумать приемы, логику образовательной деятельности, подобрать наглядность и художественное слово.
Подготовка детей: организация наблюдений за насекомыми на прогулке, целевая прогулка в парк.
Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых, пособия к игре.
Логика образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадки про насекомых:
1. На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные! Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это …»(Бабочка)
2. В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
3. Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
4. Кто с цветка к цветку летит
Так лениво и жужжит -
Бархатист, крылат, пузат
И костюмчик полосат (Шмель)
Вопросы к детям:
-Кто это?
-Как вы догадались?
Выставляет картинки насекомых после каждой отгаданной загадки (бабочки, шмель, кузнечик, пчела). Каких еще насекомых вы знаете?
Правильно, обо всем об этом, мы сегодня с вами будем говорить.
2. Основная часть.
1. Дети под руководством воспитателя находят все отличительные признаки. Вывод: вот сколько видов насекомых мы знаем, и сколько между ними отличий. (Что за насекомое? Как передвигается? Что у них есть)
2. Физминутка. «Кузнечик»
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
3. Что между ними общего? (у них есть голова, туловище, ноги, крылья). Можно их брать в руки? Почему нельзя? Бабочки, божьи коровки, жуки могут ползать по земле и растениям, по травинкам. Бабочки и жуки могут летать. Все насекомые живые, их нельзя брать в руки, их можно только рассматривать. Когда становится холодно, насекомые прячутся.
Вывод: это их объединяет. Дети произносят обобщающее понятие хором, громко, четко. Затем индивидуально повторить.
3. Заключительная часть.
Дидактическая игра на закрепление обобщающего понятия "Что лишнее?"
Рефлексия. Итог активности детей.