МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»

Улмекен Алиева
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые".

Возрастная группа: старшая.

Тема: Формирование обобщающего понятия "насекомые".

Цель: обогащение активного словаря.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Программное содержание:

1. Познавательная задача: расширить знания детей о насекомых, видах, местах обитания.

Публикация «Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме „Насекомые“» размещена в разделах

2. Речевая задача: продолжать учить детей отвечать грамотно, обоснованно, развернуто.

3. Словарная задача: а) обогатить: насекомые, жужжат.

б) Закрепить: бабочка, кузнечик,шмель.

4. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к насекомым, бережное отношение к ним. Закрепить правила поведения в природе.

Подготовка воспитателя: продумать приемы, логику образовательной деятельности, подобрать наглядность и художественное слово.

Подготовка детей: организация наблюдений за насекомыми на прогулке, целевая прогулка в парк.

Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых, пособия к игре.

Логика образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадки про насекомых:

1. На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные! Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это …»(Бабочка)

2. В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

3. Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

4. Кто с цветка к цветку летит

Так лениво и жужжит -

Бархатист, крылат, пузат

И костюмчик полосат (Шмель)

Вопросы к детям:

-Кто это?

-Как вы догадались?

Выставляет картинки насекомых после каждой отгаданной загадки (бабочки, шмель, кузнечик, пчела). Каких еще насекомых вы знаете?

Правильно, обо всем об этом, мы сегодня с вами будем говорить.

2. Основная часть.

1. Дети под руководством воспитателя находят все отличительные признаки. Вывод: вот сколько видов насекомых мы знаем, и сколько между ними отличий. (Что за насекомое? Как передвигается? Что у них есть)

2. Физминутка. «Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

3. Что между ними общего? (у них есть голова, туловище, ноги, крылья). Можно их брать в руки? Почему нельзя? Бабочки, божьи коровки, жуки могут ползать по земле и растениям, по травинкам. Бабочки и жуки могут летать. Все насекомые живые, их нельзя брать в руки, их можно только рассматривать. Когда становится холодно, насекомые прячутся.

Вывод: это их объединяет. Дети произносят обобщающее понятие хором, громко, четко. Затем индивидуально повторить.

3. Заключительная часть.

Дидактическая игра на закрепление обобщающего понятия "Что лишнее?"

Рефлексия. Итог активности детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудесная полянка» по теме «Насекомые» «Чудесная полянка» Цель: расширять представление детей о многообразии насекомых; Задачи: Учить выделять характерные особенности насекомых.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: -Познакомить детей с насекомыми: божья.

Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы.

Конспект комплексного-обобщающего занятия «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида. Тема : «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект обобщающего занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в сказочную страну Абвгдэйку» Цель: Обобщение и актуализация ранее полученных знаний и применение их на практике. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Конспект внеурочного занятия по формированию понятия ЗОЖ в 1–3 классах «Сон — лучшее лекарство» «Сон – лучшее лекарство» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать представление детей о том, что такое сон.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (старшая группа) Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Воспитатель:Давыдова Елизавета Григорьевна Цели: • учить отгадывать загадки. •.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Понятия «толстый» и «тонкий» Цель: • Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине; • Формировать опыт самостоятельного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 08:32
+282Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Улмекен Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД