Анна Чудинова
Управление проектами «Воспитание основ патриотизма в процессе социализации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка концептуального модуля образовательного проекта
Требования к выполнению проекта :
-определить цель, написать концептуальный план, обосновать осуществимость проекта (в том числе ресурсы, риски и способы их минимизации).
Цель - повышение качества образовательного процесса с использованием интерактивного взаимодействия, которое обеспечивается за счет активности педагога, что является главным фактором в повышении эффективности педагогического процесса.
Публикация «Управление проектами „Воспитание основ патриотизма в процессе социализации дошкольников“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.
В этой связи перед практическими работниками детского сада встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами в здоровье.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Проектирование личностно-ориентированной образовательно-оздоровительной системы начинается с выбора и осмысления базовых ценностей, которые отражают потребности и интересы развивающейся личности, связывают образовательный процесс с социокультурным окружением, задают ориентиры развития образовательного учреждения в оптимальном направлении.
Ведущими ценностями при разработке концептуального плана стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья - требует создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического, приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры.
Ценность развития - направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства - акцентирует внимание на том, что детство - это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию.
Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества - предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.
Основными целевыми установками ДОУ должны стать:
1. разработка и реализация комплексной образовательной программы, обеспечивающей равные стартовые возможности для всех детей раннего и дошкольного возраста, в общеразвивающих группах;
2. создание оптимальных условий для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ и их родителей (комплексная диагностика, ведение индивидуальных паспортов и маршрутов развития и здоровья, введение портфолио дошкольника);
3. максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования; расширение перечня дополнительных услуг за счет наиболее полного учета оздоровительно-образовательного потенциала социума;
4. модернизация системы управления дошкольным учреждением благодаря переходу на матричную систему и за счет расширения полномочий общественно-государственных форм управления;
5. достижение высокого качества образовательной услуги за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ, укрепление межведомственных связей учреждения, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды).
Последствия нестабильной экономической ситуации в стране могут негативно сказаться на кадровом педагогическом составе учреждения: велика вероятность сокращения высококвалифицированных специалистов, возможен отток кадров из-за низкой оплаты труда, что не может не сказаться на качестве образовательной услуги.
Может произойти снижение потребности в новых формах дошкольного образования и в дополнительных платных образовательных услугах из-за снижения обеспеченности и платежеспособности населения.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они руководят (или участвуют в работе) объединений педагогов на различных уровнях, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги.
Повышению качества образовательной услуги будет способствовать совместная программа, направленная на повышение квалификации работников учреждения, обеспечение научного сопровождения образовательного процесса.
Проект №3. Этапы внедрения инновационного проекта
Требования к выполнению проекта :
-представить этапы внедрения проекта, результаты по каждому этапу, показатели.
«Воспитание основ патриотизма в процессе социализации дошкольников».
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Не только страна претерпела огромные изменения за последние годы, но и изменилось отношение людей к событиям в нашей истории, многие морально - нравственные ценности либо утратили свою значимость, либо стали восприниматься в искаженном варианте. Формирование личности дошкольника не возможно без воспитания любви к своей семье, стране, без уважения к старшему поколению.
Новизна:
- интегрирование различных видов детской деятельности;
- вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель: нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской национальной культуры средствами педагогики.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о быте, традициях русского народа, а так же устойчивый интерес к духовным ценностям через игры, загадки, художественное творчество.
2. Развивать познавательный интерес к истории Родины. Создание развивающей среды, способствующей развитию личности ребёнка на основе народной культуры с опорой на прикладное творчество.
3. Воспитывать уважение к русским традициям, к культуре России, патриотизм.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- Разработка перспективного плана работы с воспитанниками по ознакомлению с родным городом, страной;
- Составление модели педагогического процесса организации работы в трё х направлениях:
1. Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками;
2. Самостоятельная деятельность воспитанников;
3. Взаимодействие с семьей.
Основной :
1. Проведение бесед
«Близкие люди», «Наша Родина», «Я - гражданин»;
2. музыкальный досуг «Откуда пошла Земля русская»,
3. спортивный досуг «Зимние забавы», «Народное единство».
4. Изготовление дидактических игр и наглядных пособий по ознакомлению с декоративно - прикладным искусством «Виды декоративного рисования», «Что, где находится», «Район, в котором мы живём», «Собери посуду».
5. Разработан и начал свою реализацию проект «История одной семьи». Родители вместе с детьми, создают мини - альбомы, в которых будет отражена история их семьи. Представляя свою семью, родных и понятных ему людей, ребенок пропускает через детское восприятие такие неосознанные, но приводящие в восторг впечатления и это вызывает отклик в его душе.
6. Совместно с родителями воспитанников, проведена подготовительная работа для организации выставки «Предметы старины». Взорам воспитанников, гостей группы предстали давно забытые предметы быта. Не только дети с удовольствием рассматривали такие не знакомые для них вещи, но и родители, глядя на представленные реликвии, погружались в свое детство и делились воспоминаниями о бабушкиных сундуках, дедушкиной трехрядке.
Рефлексивный:
1. Анализ результатов проведённой работы.
2. Уточнение уровня достижений.
3. Прогнозирование дальнейшей деятельности.
4. Проведение диагностики.