Получи документы

Воспитание основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Татьяна Кукарская
Воспитание основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

детский сад комбинированного вида № 6

140180 г. о. Жуковский Московской области

ул. Серова д. 2

тел: (48) 4-32-32; (48) 0-07-77

ОГРН 1075013000985, ИНН/КПП 5013054997/504001001

Сообщение на педсовете

«Воспитание основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников»

Подготовила:

Публикация «Воспитание основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» размещена в разделах

Зам. зав. по ВМР Кукарская Т. Б.

Жуковский.

2017

Охрана жизни и здоровья ребенка, защита его от неблагоприятных условий окружающей среды, формирование основ безопасности жизнедеятельности – основные задачи нашегогосударства, что отражено в российском законодательстве: Конституция РФ, «Закон об образовании РФ и других.

Первоочередной задачей ФГОС ДО также является охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (п. 1.6).

В соответствии с ФГОС ДО одним из важнейших направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное развитие (п. 3.4).

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В Письме Минобрнауки РФ «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» отмечается, что в современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остается актуальной. Решение этой проблемы возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры воспитанников в области безопасности жизнедеятельности, обучение поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Перед дошкольным учреждением и семьей возникают следующие задачи:

• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;

• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Безопасность является важным условием личностного роста, самоактулизации человека. Ее отсутствие приводит к неправильному развитию личности, возникновению страхов, фобий, акцентуаций, сужению круга общения, духовному и культурному обнищанию.

Дети-дошкольники в силу своих социальных и психологических особенностей оказываются самой уязвимой категорией населения. У них часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий, эмоциональность, доверчивость. Острые социальные проблемы современности особенно выражено сказываются на детях.

Многочисленность и сложность опасных ситуаций определяет необходимость специально организованной работы с дошкольниками.

Решение проблем безопасности возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе меры по развитию культуры в области безопасной жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных ситуациях.

Ребенок-дошкольник полностью зависим от взрослого, которые должны создавать безопасные условия для жизни ребенка и научить его основам безопасного поведения, а это должно происходить в тесном контакте с родителями, так как родители являются основными наставниками ребенка.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей формирования основ безопасности жизнедеятельности, формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

• развитие игровой деятельности детей;

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• формирования положительного отношения к себе;

• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

• формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его ко встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают примером для подражания.

Работа в этом направлении носит систематический, целенаправленный характер.

Ребенок является на свет для счастливой и долгой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, далеко не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек сталкивается с массой ситуаций, которые несут в себе угрозу его здоровью и жизни. Дети в силу своих физиологических особенностей не могут самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

«Зри в корень», - говорил гениальный Козьма Прутков. Давайте вместе «позрим», что же такое «безопасность», «безопасный». В словаре русского языка С. Л. Ожегова говорится: «Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь». Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.

Проблема защиты от опасности возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Не смотря на успехи науки и техники, мы часто бессильны перед стихийными бедствиями: землетрясениями, ураганами, наводнениями и другими грозными явлениями природы. История помнит случаи, когда они уносили тысячи и даже сотни тысяч жизней! Чрезвычайные ситуации техногенного характера возникают там, где человек успел существенно переделать или «дополнить» природу. Ведь высокий уровень технического развития современного общества, который позволяет нам жить удобно и безбедно, одновременно ведет к возможности аварий в сфере производства. Такая авария перерастает в настоящую катастрофу.

В повседневной жизни мы также сталкиваемся с чрезвычайными ситуациями. Иногда они касаются многих людей, а иногда только нас и наших близких. Это дорожное происшествие, пожар в квартире или на даче, укус змеи или потеря ориентировки в лесу и многое другое. Есть еще одна группа опасностей – это угроза терроризма, угроза локальных вооруженных конфликтов и уличных беспорядков.

Таким образом, формула безопасности гласит : предвидеть опасность; при возможности - избегать; при необходимости – действовать.

Одной и из главных задач ДОУ является формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Взрослые люди должны адаптировать маленького человека к реальной среде обитания.

В. Н. Кузнецов определяет культуру безопасности как «процесс сохранения и развития целей, идеалов, ценностей, норм и традиций человека, семьи, общества; социальных институтов и сетей; обеспечения устойчивого и конструктивного взаимодействия людей с защищенностью их от неприемленных рисков, угроз, опасностей и вызовов».

Приобщение к культуре безопасности как компоненту общей культуры является необходимой и важной составляющей социализации ребенка как процесса индивидуального развития, основанного на усвоении социального и культурного опыта: норм, системы ценностей, знаний, моделей поведения и общения. Одной из функций культуры является обеспечение безопасности человека и человечества в целом.

Важную роль в реализации данной функции играет образование.

К. Д. Ушинский писал, что «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Выбор форм, методов и приемов воспитания, обучения и развития детей также должен определяться «естественными основаниями», т. е. тем, как, в каких формах и видах деятельности в каждом возрастном периоде происходит процесс приобщения ребенка к культурным ценностям.

В программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Для того, чтобы безопасно действовать в самых разных ситуациях, ребенку необходимо иметь представления о свойствах предметов и явлений, об особенностях поведения животных, о правилах взаимодействия в социуме и о многом другом. В процессе усвоения знаний осуществляется интеллектуальная подготовка детей к безопасности жизнедеятельности, направленная на формирование готовности к решению неординарных проблем. Данная работа осуществляется за счет интеграции всех образовательных областей. Обучающие или проблемные ситуации могут стать частью занятия, проекта, экскурсии, наблюдения, а игровая ситуация может лечь в основу сюжета ролевой, режиссерской или театрализованной игры.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством ознакомления с ПДД В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений социально - коммуникативного развития дошкольников является формирование основ безопасного.

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные.

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности бед избежать, А где надо – на помощь позвать. Безопасность жизни.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»[/h3] Проблема защиты человека от опасностей в.

Повышение родительской компетентности в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей Повышение родительской компетентности в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей средней группы в игровом проекте «Мой.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» Проект: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях.

Работа в старшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Уголок по ОБЖ в группеРабота в старшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Уголок по ОБЖ в группе Выставка детских работ в группе. Воспитатель- Логвиненко Неля. Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных.

Выступление на педсовете «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников
Опубликовано: 2 июля 2018 в 13:42
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кукарская (УИ 135635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД