Татьяна Морозова
Конспект занятия по РЭМП на тему «Цифра 6» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание о цифре 6 и умение выделять ее среди других знаков.
Закреплять умение соотносить цифру с количеством изображаемых предметов.
Формировать пространственные представления, навыки ориентировки по плану, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве, обозначать словом пространственные направления.
Развивать мыслительную и речевую деятельность, произвольное внимание, восприятие.
Активизировать в речи названия перелетных птиц, осенних месяцев, примет осени.
Воспитывать активность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: магнитная доска, цифры от 1до 6, план - схема большого размера, (бубен, колокольчик, деревянная палочка – для извлечения звука)
Раздаточный материал: листы к заданию «Найди цифру:», простые карандаши; числовые карты с изображением птиц, от 1 до 6 (журавли, лебеди, утки, ласточки, скворцы, карточки с план-схемой в конверте (одна из дорог плана, предметные картинки с изображением перелетных птиц (утка, скворец, аист, соловей), шкатулка
Ход занятия:
Умственная разминка
Вопросы:
-Назовите, какое сейчас время года?
-Какие вы знаете приметы осени?
-Сколько всего осенних месяцев? Назовите их.
-С какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии? (Цифрой 6)
-(Показывает цифру 6) Кто помнит, на что похожа цифра 6? (Цифра 6 похожа на замочек, вишенку, крючок, завиток)
Цифра 6 – дверной замочек, Что за вишенка, дружок,
Снизу круг, вверху крючочек. Сверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня – цифра шесть.
Да, ребята, вы молодцы, вспомнили, что мы читали про цифру 6 в
стихотворениях.
Задание «Найди цифру 6»
(У детей на столе листы-задания)
-Найдите среди других знаков цифру 6 и обведите ее. (Дети выполняют задания) Педагог выставляет на доску цифру 6.
-Попробуйте достроить числовой ряд до 6. (Дети выходят к доске и выстраивают числовой ряд до 6)
-Какое число стоит перед 6? Что больше 6 или 5? Что меньше 5 или 6? (Ответы детей)
Упражнение «Будь внимательным»
-Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Почему птицы отправляются на юг? (Дети отвечают)
-У вас на столе лежат карточки с изображением перелетных птиц. Я буду давать вам задания. Те дети, у кого окажется карточка с ответом, подойдут к доске и прикрепят ее.
-Сколько раз я ударила в бубен?
-Сколько раз я хлопнула в ладоши?
-Сколько раз я топнула ногой?
-Сколько раз я постучала палочкой?
-Сколько раз я позвенела колокольчиком?
(Дети, у которых изображены на карточке соответствующее количество птиц, выходят к доске и прикрепляют карточку на доску. Например, 5 уток, если 5 раз стукнули в бубен ит. д.)
-Посмотрите, сколько перелетных птиц мы видим. Все птицы летят в разных направлениях. Назовите птиц, которые летят налево/направо. Какие птицы летят выше/ниже? (Ответы детей).
Физкультминутка «Аист»
(Выполняется детьми врассыпную на ковре в группе)
Аист, аист длинноногий, (Дети имитируют движения аиста,
Покажи домой дорогу! Ставят руки за спину, поочередно
Аист бодро отвечает: поднимают ноги, оттягивая носок)
-Топай правою ногой. (Топают ногами по тексту)
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой.
После левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
Упражнение «В гости к птицам»
На доску педагог помещает план-схему большого размера, каждому ребенку выдается план-схема поменьше, изображение птицы и письмо от нее (одна из дорог плана)
-Птицы прислали нам письма из теплых стран, которые помогут найти дорогу к их дому. Посмотрите на схему и расскажите, как найти дом птицы. Рассказывать так, например: «Иду прямо до дерева, поворачиваю направо до цветка, опускаюсь вниз до грибочка, поворачиваю налево. Тут живет…». (название птицы).
Дети выполняют задания, рассказывают, как дойти до места, обозначая словом направления в пространстве, подходят к доске и помещают свою схему на план.
Итог занятия
Педагог берет шкатулку, предлагает детям вспомнить, что они интересного выполняли на занятии, узнали нового и «положить это в Копилку знаний»
Ответы детей.