МААМ-картинки

Конспект занятия по РЭМП на тему «Цифра 6» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (5 фото)

Татьяна Морозова
Конспект занятия по РЭМП на тему «Цифра 6» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание о цифре 6 и умение выделять ее среди других знаков.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством изображаемых предметов.

Формировать пространственные представления, навыки ориентировки по плану, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве, обозначать словом пространственные направления.

Развивать мыслительную и речевую деятельность, произвольное внимание, восприятие.

Активизировать в речи названия перелетных птиц, осенних месяцев, примет осени.

Воспитывать активность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: магнитная доска, цифры от 1до 6, план - схема большого размера, (бубен, колокольчик, деревянная палочка – для извлечения звука)

Раздаточный материал: листы к заданию «Найди цифру:», простые карандаши; числовые карты с изображением птиц, от 1 до 6 (журавли, лебеди, утки, ласточки, скворцы, карточки с план-схемой в конверте (одна из дорог плана, предметные картинки с изображением перелетных птиц (утка, скворец, аист, соловей), шкатулка

Ход занятия:

Умственная разминка

Вопросы:

-Назовите, какое сейчас время года?

-Какие вы знаете приметы осени?

-Сколько всего осенних месяцев? Назовите их.

-С какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии? (Цифрой 6)

-(Показывает цифру 6) Кто помнит, на что похожа цифра 6? (Цифра 6 похожа на замочек, вишенку, крючок, завиток)

Цифра 6 – дверной замочек, Что за вишенка, дружок,

Снизу круг, вверху крючочек. Сверху загнут стебелек?

Ты ее попробуй съесть,

Эта вишня – цифра шесть.

Да, ребята, вы молодцы, вспомнили, что мы читали про цифру 6 в

стихотворениях.

Задание «Найди цифру 6»

(У детей на столе листы-задания)

-Найдите среди других знаков цифру 6 и обведите ее. (Дети выполняют задания) Педагог выставляет на доску цифру 6.

-Попробуйте достроить числовой ряд до 6. (Дети выходят к доске и выстраивают числовой ряд до 6)

-Какое число стоит перед 6? Что больше 6 или 5? Что меньше 5 или 6? (Ответы детей)

Упражнение «Будь внимательным»

-Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Почему птицы отправляются на юг? (Дети отвечают)

-У вас на столе лежат карточки с изображением перелетных птиц. Я буду давать вам задания. Те дети, у кого окажется карточка с ответом, подойдут к доске и прикрепят ее.

-Сколько раз я ударила в бубен?

-Сколько раз я хлопнула в ладоши?

-Сколько раз я топнула ногой?

-Сколько раз я постучала палочкой?

-Сколько раз я позвенела колокольчиком?

(Дети, у которых изображены на карточке соответствующее количество птиц, выходят к доске и прикрепляют карточку на доску. Например, 5 уток, если 5 раз стукнули в бубен ит. д.)

-Посмотрите, сколько перелетных птиц мы видим. Все птицы летят в разных направлениях. Назовите птиц, которые летят налево/направо. Какие птицы летят выше/ниже? (Ответы детей).

Физкультминутка «Аист»

(Выполняется детьми врассыпную на ковре в группе)

Аист, аист длинноногий, (Дети имитируют движения аиста,

Покажи домой дорогу! Ставят руки за спину, поочередно

Аист бодро отвечает: поднимают ноги, оттягивая носок)

-Топай правою ногой. (Топают ногами по тексту)

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После правою ногой.

После левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

Упражнение «В гости к птицам»

На доску педагог помещает план-схему большого размера, каждому ребенку выдается план-схема поменьше, изображение птицы и письмо от нее (одна из дорог плана)

-Птицы прислали нам письма из теплых стран, которые помогут найти дорогу к их дому. Посмотрите на схему и расскажите, как найти дом птицы. Рассказывать так, например: «Иду прямо до дерева, поворачиваю направо до цветка, опускаюсь вниз до грибочка, поворачиваю налево. Тут живет…». (название птицы).

Дети выполняют задания, рассказывают, как дойти до места, обозначая словом направления в пространстве, подходят к доске и помещают свою схему на план.

Итог занятия

Педагог берет шкатулку, предлагает детям вспомнить, что они интересного выполняли на занятии, узнали нового и «положить это в Копилку знаний»

Ответы детей.

Конспект занятия по РЭМП на тему «Цифра 6» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Фото «Цифра 6»
Конспект занятия по РЭМП на тему  у детей старшего дошкольного возраста с ОНР - фото
Фото №1 Программное содержание Совершенствовать навыки количественного счета Фото №2 Закреплять знание о цифре и умение выделять ее среди других знаков
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП на тему «Цифра 6» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 21:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП на тему «Цифра 6» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 279877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД