Лучший педагог года

Проект по формированию нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе музыкальной деятельности

Татьяна Бабетова
Проект по формированию нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Воспитание патриотической песней».

Направление проекта: формирование нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе музыкальной деятельности.

Публикация «Проект по формированию нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе музыкальной деятельности» размещена в разделах

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки проведения проекта:

Дата начала: 1 сентября 2016 г.

Дата завершения: 31 мая 2017 г.

Целевая группа проекта: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность.

В дошкольном возрасте процесс развития ребёнка может быть охарактеризован как процесс активного вхождения в социум, в культуру. Большую роль в обогащении эмоционального опыта ребёнка и создания ценностных социокультурных норм играет музыка.

Поэтому, подбирая специальный музыкальный материал, как для восприятия музыки, так и для исполнительской деятельности, можно решить задачи формирования нравственности и основ патриотизма.

Этим и объясняется обращение к кругу песен, посвящённых Великой Отечественной войне и соответствующих характеристикам возрастных особенностей детей, как к огромному воспитывающему потенциалу.

Цель проекта - формирование нравственности и основ патриотизма в процессе знакомства с лучшими образцами песен, посвящённых Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

• познакомить детей с песнями, героями и событиями Великой Отечественной войны;

• развивать интерес к песням о Великой Отечественной войне;

• воспитывать нравственные и социально значимые качества, в том числе – чувство уважения к подвигу народов нашей страны, гордости за её славное прошлое;

• расширять и обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе знакомства с новым музыкальным материалом;

• стимулировать познавательные интересы и действия детей в процессе исполнительской деятельности.

Ожидаемые результаты:

• активизация интереса дошкольников к героическим страницам истории Великой Отечественной войны;

• дети смогут узнать, напеть, рассказать о некоторых песнях Великой Отечественной войны;

• воспитанники будут участвовать в мероприятиях патриотической направленности;

• дети приобщатся к социокультурным нормам общества.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки,

- интеграция специалистов детского сада и городской детской библиотеки.

Формы работы с детьми:

• беседы, музыкальные гостиные;

• чтение художественной литературы, рассматривание картин, фото-, видеоматериалов, посвящённых Великой Отечественной войне;

• восприятие и разучивание песен в повседневной деятельности;

• работа над песенным репертуаром в непосредственной образовательной деятельности;

• исполнительская деятельность; участие в праздничных мероприятиях патриотической направленности.

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Вводный.

В течение августа – первой половины сентября:

• была выбрана тема проекта, обозначена проблема;

• изучены новые методики и технологии по вопросам патриотического воспитания детей;

• подобран методический материал для обеспечения проекта;

• составлен план работы.

2. Организационный.

Сентябрь.

«Песни грозовых дней».

1. Беседа с детьми: «Как началась война?»

2. Знакомство с деятельностью А. В. Александрова и созданного им Краснознамённого ансамбля песни и пляски.

3. Знакомство песней «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Задачи:

1. Рассказать о значении песни в жизни народа в годы Великой Отечественной войны.

2. Формировать представление о жанре «песня».

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познакомить с патриотической песней, с творчеством композитора А. В. Александрова.

4. Учить детей различать средства выразительности.

Октябрь.

«Звучащие песенные памятники».

1. Беседа о солдате, спасшем маленькую девочку в Берлине. Рассказ о памятнике советскому солдату.

2. Знакомство с песней «Алёша», муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина. Слушание, подпевание.

3. Беседа «Песни-воспоминания».

4. Знакомство с песней «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова.

Слушание, подпевание.

5. Песенные посиделки в группе: «Маленький привал». Исполнение ранее выученных песен: «Катюши» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского и песни «Три танкиста» муз. Покрассов, сл. Б. Ласкина.

Задачи:

1. Познакомить детей с песнями о войне, созданными после Победы.

2. Продолжать учить анализировать содержание песен.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Показать взаимосвязь поэзии и музыки.

Ноябрь

«Звучащие песенные памятники».

1. Беседа-рассказ «О смелом мальчишке, который стал поэтом», посвящённая некоторым страницам биографии Б. Окуджавы.

2. Просмотр некоторых фрагментов фильма «Белорусский вокзал».

3. Знакомство с «Песней десятого десантного» Б. Окуджавы.

4. Просмотр некоторых фрагментов фильма «Освобождение».

5. Знакомство с песней «Последний бой», муз и сл. М. Ножкина.

6. Песенные посиделки в группе: «Маленький привал». Исполнение ранее выученных песен: «Смуглянка», муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова и «Пилоты» из кинофильма «Небесный тихоход», муз. В. Соловьёва-Седого, сл. А. Фатьянова.

Задачи:

1. Познакомить детей с песнями о войне, созданными после Победы.

2. Продолжать учить анализировать содержание песен.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Показать взаимосвязь поэзии и музыки.

Декабрь.

«День Героя».

Музыкальная викторина, посвящённая Дню Героя «Великие песни».

Январь

«Прощальные песни».

1. Беседа: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» об истории создания песни В. П. Соловьёва-Седого и А. Чуркина «Вечер на рейде».

2. Просмотр слайдовой презентации о военных моряках.

3. Прослушивание песни. Подпевание.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с песнями военных лет.

2. Учить различать их характер и настроение.

3. Развивать представление о выразительных средствах (тембр, динамика).

4. Поддерживать желание подпевать песни военных лет.

Февраль.

«Лирические песни фронтовых лет».

1. Знакомство с песней «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова).Слушание, подпевание.

2. Беседа: «Где родилась песня «В землянке?».

3. Просмотр слайдовой презентации «Оборона Москвы».

4. Прослушивание и подпевание песни «Огонёк» - музыка неизвестного автора, сл. М. Исаковского.

5. Тема беседы «Почему неизвестен автор музыки?»

6. Показ видеоматериалов о жизни тыла в годы ВОВ.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с песнями военных лет.

2. Учить различать их характер и настроение.

3. Развивать представление о выразительных средствах (тембр, динамика).

4. Поддерживать желание подпевать песни военных лет.

Март.

«Лирические песни фронтовых лет».

1. Знакомство с песней «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова).

2. Рассказ о создании кинофильма «Два бойца».

Просмотр фрагментов фильма.

3. Беседа «Незнакомая «Катюша».

4. Разучивание фронтовых частушек на мотив «Катюши».

Задачи:

1. Познакомить детей с лучшими лирическими песнями военных лет.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить различать смену настроений.

4. Знакомя с лирическими песнями военных лет, рассказать о верности и дружбе

5. Развивать умение анализировать.

Апрель.

«Долгая дорога войны».

1. Песенные посиделки в группе. «Маленький привал».

2. На примере прослушанного материала показать детям взаимосвязь характера песен с событиями ВОВ. Проследить «долгую дорогу войны» от песни «Вечер на рейде» (муз. В. Соловьёва-Седого, сл. А. Чуркина) до «Ехал я из Берлина».

Задачи:

1. Познакомить детей с лучшими лирическими песнями военных лет.

2. Познакомить с музыкальным инструментом - гитарой.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить различать смену настроений.

4. Развивать умение анализировать.

Май.

«Песни Победы»

Музыкальная гостиная «Песни победы»

3. Обобщающий этап.

1. Проведение музыкальной гостиной «Песни Победы» в честь дня Победы в Великой Отечественной Войне над фашисткой Германией.

Список использованной литературы:

1. Долматовский, Е. Рассказы о твоих песнях / Евгений Долматовский. – М. : Детская литература, 1973. – 351 с.

2. Завадская, Н. Любимые песни военных лет / Нина Завадская. – М. : Советский композитор, 1987. – 120 с.

3. Музы вели в бой : Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны / сост. С. Красильщик. – М. : АПН, 1985. – 343 с. : ил. – (Библиотечка АПН).

4. Священная война: Песни Победы / сост. В. А. Костров, Г. Н. Красников – М. : Олимп, 2005.

5. Хентова, С. М. Соловьев-Седой в Петрограде-Ленинграде / С. М. Хентова. – Л. : Лениздат, 1984. – 238 с.

6. Барсуков, Э. Автор мелодии «Огонька» - узник Степлага / Эдуард Барсуков // Крестьянин. – 2001. – февр.

7. Бирюков, Ю. Вставай, страна огромная / Юрий Бирюков // Сов. Россия. – 1984. – 22 июн.

8. Бирюков, Ю. И поет мне в землянке гармонь / Юрий Бирюков // Сов. Россия. – 1984. – 16 дек.

9. Бирюков, Ю. Казак уходил на войну / Юрий Бирюков // Сов. Россия. – 1984. – 23 сент.

10. Бирюков, Ю. Нам дороги эти позабыть нельзя / Юрий Бирюков // Сов. Россия. – 1984. – 30 сент.

11. Бирюков, Ю. От Москвы до Бреста / Юрий Бирюков // Сов. Россия. – 1985. – 5 мая.

12. Бирюков, Ю. Под этот вальс весенним днем / Юрий Бирюков // Сов. Россия. – 1985. – 31 март.

13. Бирюков, Ю. Синий платочек / Юрий Бирюков // Сов. Россия. – 1985. – 17 март.

14. Звоницкий, Э. Песня, которая звала в бой / Э. Звоницкий // Юный ленинец. – 1986. – № 24. – С. 24.

15. Иващенко, Т. Первая песня Победы / Татьяна Иващенко // Молот. – 2013. – № 158-160. – 1 ноябр.

16. Луковников, А. Песни военных лет / А. Луковников // Культпросвет работа. – 1973. – № 4. – С. 47-50.

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств личности на основе народных культур и традиций Цель: Формирование национальных традиций у детей младшего школьного возраста. Развивать любовь и уважение к культурным традициям разных.

Консультация «Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредствам русской народной игры» Аешина Юлия Юрьевна, воспитатель Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредствам русской народной игры. МБДОУ "ЦРР.

Презентация «Формирование нравственных качеств личности на основе народной культуры и традиций» Тема самообразования: «Формирование нравственных качеств личности на основе народных культур и традиции Народная культура – образовательное.

Консультация для воспитателей «Формирование волевых качеств личности у дошкольников в процессе организации подвижных игр» На тему: «Формирование волевых качеств личности у детей дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр». В дошкольном детстве.

Консультация для родителей «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры в семье» Консультация для родителей: «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры в семье». Актуальной задачей.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир» Данное занятие поможет воспитанникам осмыслить общечеловеческие ценности, выработать личное отношение к ним. На этом мероприятии формируются.

Народная педагогика в работе с семьей по формированию патриотических и нравственных основ личности Основы творческого патриотизма и духовности формируются в детстве. Потому в современной практике дошкольного образования и семейного воспитания.

Перспективное планирование работы по формированию нравственных качеств личности у детей старшей группы Цикл «Я и мои друзья» Задачи: - Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Пробудить интерес к.

Проект «Использование народных сказок в воспитании нравственных качеств личности дошкольника» Проект:«Использование народных сказок в воспитании нравственных качеств личности дошкольника» Сказки представляют собой одно из самых древних.

Словесное искусство в формировании нравственных качеств личности дошкольникаСловесное искусство в формировании нравственных качеств личности дошкольника «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека.» В. Г. Белинский. Основные положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе музыкальной деятельности
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 15:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД