Ирина Лебедева
Занятие по лепке «Котятки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
o Продолжать учить детей, создавать в лепке образ котенка, скульптурным способом (из целого куска);
o Передавать характерные особенности частей тела (формы, пропорции, динамику);
o Продолжать учить работать с нетрадиционным материалом папье-маше;
o Развивать зрительно-моторную координацию;
o Развивать творческую активность, самостоятельность, эстетический вкус;
o Развивать мелкую моторику рук;
o Воспитывать любовь к живой природе.
Материал:
Демонстрационный:
o Герои настольного плоскостного театра «кто сказал мяу?»:
• Щенок
• Петух
• Мышь
• Рыба
• Лягушка
• Собака
o Мягкая игрушка кошка белая,
o Кусок папье-маше,
o аудиокассета с медленной музыкой.
Раздаточный:
o Бумажное тесто (комки папье-маше,
o Дощечки для лепки.
o Салфетки,
o Горошины.
Предварительная работа:
Чтение и обыгрывание рассказа Сутеева «Кто сказал мяу?»
Ход занятия:
- Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать:
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы,
Днем он – забияка,
Поутру – часы. (петух)
- Правильно, это петух. (воспитатель достает петуха из настольного театра «Кто сказал мяу?» и ставит его на стол.
- Слушайте дальше загадку:
Живет в норе,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (мышь)
Да, это мышка (воспитатель ставит мышку на стол).
Слушайте следующую загадку
Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
(Воспитатель достает собаку и ставить ее на стол).
- Ребята, а как зовут у собаки детеныша? (щенок).
(Воспитатель достает щенка и ставит его на стол)
Вильнет хвостом,
Туда-сюда –
И нет ее,
И нет следа. (рыбка)
(Воспитатель достает рыбку и ставит ее на стол).
- Правильно, это рыбка, слушайте внимательно следующую загадку:
Домовитая хозяйка
Полетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком (пчела)
- Правильно, это пчела. (воспитатель достает пчелу и ставит ее на стол)
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? (лягушка)
- Молодцы! Все загадки отгадали, а теперь посмотрите внимательно на всех героев и попытайтесь отгадать из какого они рассказа. («Кто сказал мяу).
- Да, ребята, вы правильно угадали, но мне кажется, что тут кого-то не хватает…
- Так кто сказал мяу?
- Кошка, правильно, а как зовут дитенышей кошки, вы знаете? (котята). А какие они? (ответы детей).
- Ребята, я не просто так спросила про котят, к нам пришла кошка в гости, посмотрите какая красавица, но она такая грустная, у нее горе. У нее все котята разбежались, и она не знает чем, кто занимается.
- Давайте мы поможем кошке (давайте).
- Слепим котят, но только так, чтобы кошка поняла, чем занимается каждый котенок.
- А Вы знаете, чем могут быть заняты котята? (ответы детей).
- Правильно, кто-то может лежать, кто-то можем сидеть, а кто-то может играть клубочком, а может быть вы еще вспомните чем могут заниматься котята, тогда Вы можете эти слепить.
- Ребята, давайте с вами посмотрим на кошку, из каких частей состоит тело кошки (туловище овальное, голова, шея, лапы, передние задние, длинный хвост).
- А теперь посмотрите как правильно нужно лепить кошку (воспитатель показывает на своем куске приемы лепки котенка).
- А сейчас давайте мы разомнем наши пальчики, чтобы хорошо слепить котят.
Пальчиковая гимнастика:
У кошки было пять котят, Из пальцев сделать «кошку»
А у гусыни пять гусят. Сделать из пальцев «гусей»
Детишки резвые в саду
Сыграть решили чехарду. Кистями рук «перепрыгивать» одна через другую несколько раз.
У гусят – то крылышки, Кисти рук скрестить: «Птичка машет крыльями».
У котяток лапки. «Цапки-царапки»
На крылышках –то перышки Пошевелить пальцами обеих рук
На лапочках – царапки. Показать «цапки-царапки»
Перышки – то мягкие,
Легкие пушинки. Погладить каждый палец сначала на правой. Потом на левой руке.
Коготки – то острые,
Больно ранят спинки. «Царапками» поскрести по плечам.
- Садитесь на свои места и приступайте к работе (Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь на своем куске папье-маше).
После того, как все слепили котят, дети ставят свои работу на доску для выставки, проводится анализ работ.
- Кошечка, теперь ты видишь, что ничего с твоими котятами не случилось, они все заняты своими любимыми делами.
Кошка благодарит всех ребят и уходит.