Ольга Данилюк
Календарно-тематическое планирование на неделю «На дороге» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
в I младшей группе
Тема: «На дороге»
11.11 - 15.11
2024
Цель: Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
Знакомить с некоторыми видами транспорта.
Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.
Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов.
ПРОГУЛКА
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Рассматривание веточек без листвы. Цель: формировать интерес к живой природе, побудить детей к общению со взрослым.
П / и «Воробышки и автомобиль», учить двигаться по словесному сигналу.
Труд: помощь воспитателю в уборке игрушек на участке, развивать трудовые навыки
Инд. работа: «Что спрятал Петрушка?», обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек.
Самостоятельная деятельность детей: игры с камешками, формировать самостоятельность и внимание. Беседа о труде водителя.
Цель: обогащать словарь глаголами, расширять знания о труде взрослых.
П / и «Воробышки и автомобиль», учить двигаться по словесному сигналу Труд: «Убери мусор в корзину», рассказать детям, что для мусора есть специальное место, воспитывать трудолюбие.
Инд. работа: упражнение «По мостику», упражнять детей в равновесии.
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным оборудованием, развивать навыки игры Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: формировать наблюдательность, умение отвечать на вопросы взрослого.
П/и «Скачут зайки на лужайке». Цель: формировать навыки подпрыгивания на двух ногах, умение действовать по сигналу
Труд: помощь воспитателю в уборке игрушек, развивать трудовые навыки
Инд. работа: «Зайчик принёс кубики», развивать умение по словесному указанию находить кубики по цвету.
Самостоятельная деятельность детей: игры с песком и водой, развивать навыки игры Наблюдение за трудом дворника.
Цель: формировать интерес к трудовой деятельности взрослого.
П/и «Принеси флажок», формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии.
Труд: помощь воспитателю в уборке игрушек, развивать трудовые навыки
Инд. работа: «Принеси мяч», формировать навыки ходьбы, учить ориентироваться на площадке и в группе.
Самостоятельная деятельность детей: способствовать развитию самостоятельности. Разговор о безопасности.
Цель: формировать основы безопасного поведения.
П/и «Раздувайся пузырь», продолжить учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.
Труд: помощь воспитателю в уборке игрушек, развивать трудовые навыки
Инд. работа: игра «Волшебное поле», продолжит учить различать и называть цвета.
Самостоятельная деятельность детей: игры с конструктором, способствовать развитию сенсорного восприятия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Рассматривание автобуса.
Цель: познакомить с транспортным средством, развивать наблюдательность.
Рассматривание предметных картинок по теме недели.
Цель: расширять знания о строении транспорта, обогащать словарь детей названиями частей и деталей транспорта.
Игра «Колёса у автобуса».
Цель: формировать умение накладывать фигуры на обозначенные места.
Игра «Выложи светофор».
Цель: формировать умение работать по показу взрослых.
Конструирование с подгруппой «Улица», учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью.
Игры с прищепками, шнуровки, бусы, способствовать развитию мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика «Транспорт».
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
Чтение стихотворений про транспорт, учить внимательно слушать эмоционально реагировать на прочитанное.
Чтение В. Берестов «Про машину», расширять знания о транспорте через литературу.
Речевые игры с движением по теме «Транспорт»
Цель: формировать слуховое внимание, координацию речи и движения.
Игра «Скажи какой».
Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «большой - маленький».
Игра «Доскажи словечко».
Цель: развивать слуховое внимание, прививать интерес к художественному слову.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование с подгруппой «Колёса для машины», учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.
Слушание песенок Железновой о транспорте, прививать интерес к музыке, развивать память
Музыкальное упражнение «Автомобили» (муз. М. Раухвергера)
Цель: учить детей двигаться под музыку.
Игра «Весёлые мячики»
Цель: стимулировать развитие музыкального слуха, поддержать интерес к совместным игра
Хоровод «Матрёшки»
Цель: формировать умение строиться в круг, выполнять движения по тексту Утренняя гимнастика (Т. Е. Харченко, с. 14) «Забавные жучки-паучки». Гимнастика после сна.
Упражнение «На поезде».
Цель: формировать умение строиться в колонну по одному, двигаться за направляющим.
П/и «Мышки в норке».
Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур.
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Упражнение «Покажи своё полотенце».
Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Игровая ситуация «Весёлый автобус»
Цель: стимулировать развитие игровых навыков, вызвать желание объединяться в небольшие группы для игры.
Беседа о ПДД.
Цель: формировать представления о правилах поведения на дороге, активизировать речь детей.
Показ на фланелеграфе сказки «Репка».
Цель: начать знакомство с русскими народными сказками.
Беседа «Можно - нельзя».
Цель: формировать знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге.
Упражнение «Помоги Мишке перейти дорогу».
Цель: формировать основы безопасного поведения.
Упражнение «Расставим стулья».
Цель: учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду.
Проверено: ___
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Познавательное развитие
- формировать умение собирать пирамидку в правильной последовательности у Агаты А., Доминики С., Богдана М., Евы Л.
Речевое развитие
-упражнять в имитации звуков животных Серёжу Р., Сашу В., Ксюшу Г.
Физическое развитие
-упражнять в подлезании под дугу Агату А., Сашу В., Еву Л., Вику Г.
Художественно-эстетическое развитие
-учить выполнять небольшие приседания в такт музыки Богдана М., Доминику С., Соню Ц.
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать бережное отношение к игрушкам у Евы Л., Серёжи Р., Ксюши Г., Жени Д. Папка-передвижка «Эти правила должен знать каждый!».
Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о правилах дорожного движения.
Беседы и консультации по запросам родителей
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
• Картинки с изображением разных видов транспорта.
• Настольная игра «Колёса у автобуса», «Выложи светофор»
• Различные виды пирамидок, мозаика, шнуровки, конструктор
• Книги с потешками, стихами о транспорте.
• Атрибуты для настольного театра «Репка»
• Атрибуты для с-р игры «Весёлый автобус»
• Карандаши, фломастеры, пластилин, бумага для рисования, раскраски «Транспорт» Итоговая беседа
«На дороге»
Цель: закрепить первичные представления о машинах, улице, дороге.