Принцева Олеся
Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия
▼ Скачать + Заказать документы
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Дата___
Педагоги___
Номер группы__
Тема:___
ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно НЕТ
1. Построение диалога:
- общаются без побуждения;
- не блокируют ответы других;
- развивают, обогащают ход идей;
- дают полные ответы;
- поддерживают положительный эмоциональный тонус.
2. Работа в группе.
3. Поведение (спокойное, естественное, смелое, непосредственное).
4. Открыто передают свои чувства.
ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
1. Процесс познания идет не по образцу (дети сами делают вывод, воспитатель только направляет).
2. Воспитатель спокойно реагирует на ошибки, рассматривая их как новые вопросы к группе.
3. Воспитатель внимателен ко всем детям, дает возможность высказать свою точку зрения каждому, поддерживает и одобряет.
4. Воспитатель владеет невербальными средствами коммуникации.
5. Воспитатель устанавливает партнерские отношения.
ТЕХНИКА ПЕДАГОГА
1. Умеет стимулировать воспитанников к активной познавательной деятельности.
2. Характер вопросов:
- дают «пищу для ума»;
- носит подсказывающий характер.
3. Организация культуры слушания:
- умение вслушиваться в вопросы воспитанников;
- умение слышать ответы воспитанников, находить в них позитивные моменты.
4. Личность педагога:
- эмоциональность;
- неравнодушность;
- педагогическая интуиция.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
1. Использует активные формы обучения (игровые, тренинговые, театральные, индивидуальные и групповые).
2. Уровень усвоения материала:
- сообщение информации в готовом виде;
- применение знаний в нестандартных ситуациях;
- добывание знаний.
3. Дидактические основы занятия (рефлексия дидактических принципов).
Тип занятия___ Педагог-психолог___
СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗА ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САД
У.
[/b]
Дата___ Педагоги___
___
Номер группы___ ___
___
Тема:___
1. Создание начальных условий для эффективного проведения занятий (от 0 до 2 баллов).
2 балла дается при условии:
• отсутствие задержек и отступлений от темы занятия;
• учебные пособия способствуют быстрому включению воспитанника в работу, привлекательны для него.
2. Адаптация предлагаемого материала к воспитанникам (от 0 до 3 баллов):
3 балла дается при условии:
• содержание материала занятия соответствует возрасту воспитанников;
• воспитанникам даются разноуровневые задания;
• учитываются индивидуальные особенности воспитанников.
3. Владение методами обучения (от 0 до 2 баллов):
2 балла дается при условии:
• разнообразие методов (не менее двух);
• оригинальность методов;
• соответствие информации и материала теме занятия;
• стимулирование познавательной активности воспитанников.
4. Техника объяснения материала (от 0 до 2 баллов):
2 балла дается при условии:
• соответствие материала эстетическим нормам;
• грамотность речи воспитателя;
• разъяснение воспитателем непонятных моментов.
5. Взаимодействие с воспитанниками (от 0 до 3 баллов):
3 балла дается при условии:
• побуждение воспитанников к оценке и корректировке работы друг друга;
• избегание прямых указаний и исправлений действий ребенка (больше поощрений, чем наказаний);
• стимулирование активности воспитанников на занятии;
• поддержание положительного эмоционального тона занятия.
6. Поведение в группе (от 0 до 2 баллов):
2 балла дается при условии:
• использование методов активизации внимания;
• не замечает мелкие непреднамеренные нарушения дисциплины, а на серьезные нарушения - реагирует немедленно и взвешенно.
0 – 3 балла – низкий уровень;
4 – 7 баллов – низкий уровень;
8 – 10 баллов – высший средний уровень;
11 – 14 баллов – высший уровень.
Тип занятия___ Педагог-психолог___