ковалева наталья
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения
Частота занятий: 2 раза в неделю в течение года Длительность 15 минут
Временные сроки
Название упражнений Цель
октябрь 1- неделя Рисование.
Тема: Цветные нити
Речевое развитие.
Тема: Повторение сказок. "Репка" и "Курочка ряба" Учить рисовать прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, слитно. Учить правильно держать карандаши. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения» размещена в разделах
Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать к повторению вслед за воспитателем.
2-я неделя
Математика.
Тема: Вверху, внизу.
Аппликация.
Тема: Мы улыбаемся друг другу.
Закреплять представления о понятиях вверху, внизу. Закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Воспитывать у детей дружелюбное отношение к друг другу. Уточнить - что самый хороший подарок друг другу это улыбка.
3-неделя
Лепка.
Тема: Баранки
Закрепить умение лепить палочки. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца. Воспитывать желание сделать что-либо для других.
Математика.
Тема: Д/и Цветные автомобили Учить создавать и изменять группы предметов путем увеличения лил уменьшения с использованием слов "много",. Сравнивать автомобили по цвету (красный, синий, зеленый, желтый). Закрепить названия видов транспорта, их составных частей.
4-я неделя
Речевое развитие.
Тема: Гости. Чтение детям рассказа "Кошка" Е. Чарушина
Пальчиковая гимнастика.
Тема: Дружная семья
Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук "м". Закрепить произношение звука "у". Следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы, дети согласовывали слова в предложении.
Развивать мелкую моторику рук. Развивать память. Повторяя движения за взрослыми учиться концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать ловкость и гибкость рук.
1- неделя Аппликация.
Тема: Огурцы в банке
Математика.
Тема: Понятия "больше", "меньше" Формировать умение составлять группы из однородных предметов, учить пользоваться клеем. стимулировать проявления творчества при создании аппликации.
Учить выяснять в какой из 2-х групп больше/меньше предметов; приучать пользоваться словами больше, меньше.
ноябрь 2-я неделя Познавательное развитие.
Тема: Д/и Какой?
Дыхательная гимнастика.
Тема: Говорилка
Воспитатель задает вопрос. Ребенок отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту-ту-ту
Как машинка гудит? Би-би-би
Как дышит тесто? Пых-пых
Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый.
Воспитывать звуковую культуру речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь. Упражнять их в правильном произношении гласных и согласных звуков.
3-я неделя Развитие речи
Тема: Разучивание поговорок, пословиц, потешек про ветер.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: Дружная семья. Закрепит представление о ветре. Развивать память.
Развивать мелкую моторику рук. Повторяя движения за воспитателем дети учатся концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивают ловкость и гибкость рук.
4-я неделя Математика.
Тема: Широкий - узкий, шире- уже.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: Дружная семья.
Закрепить способы сравнения предметов по ширине, учить отражать результаты сравнения в речи.
Развивать мелкую моторику рук. Повторяя движения за воспитателем дети учатся концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивают ловкость и гибкость рук.
декабрь 1-я неделя
Рисование.
Тема: Маленькой елочке холодно зимой.
Речевое развитие.
Тема: Назови правильно.
Учить детей передавать в рисунках несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными к концу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие.
Обогащать словарь детей за счет существительных с суффиксом -очек-; учить правильно произносить звук "т". Закреплять произношение звука "к". Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
2-я неделя Артикуляционная гимнастика.
Тема: Лошадка
Я лошадка серый бок (цок-цок-цок)
Я копытцем постучу (цок-цок-цок)
Если хочешь, прокачу (цок-цок-цок)
Математика.
Тема: Д/и Что за форма? Подготовить артикуляционный аппарат к усвоению и, в дальнейшем, правильному произношению звуков
Учить различать и называть знакомые геометрические формы. : шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке.
3-я неделя
Пальчиковая гимнастика.
Тема: Пальчиковые забавы.
Познавательное развитие.
Тема: Д/и Какой?
Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение сосредотачиваться на одном виде деятельности. Развивать ловкость и гибкость рук.
Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый.
4-я неделя Математика.
Тема: Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине.
Развитие речи
Тема: Разучивание поговорок, пословиц, потешек про солнце.
Учить сравнивать предметы способами приумножения и наложения. Показать, что предметы могут быть одинаковыми и разными по длине. Приучать употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине.
Закрепит представление о солнце. Развивать память.
январь 1-я неделя Рисование.
Тема: Красивые флажки на ниточке.
Артикуляционная гимнастика.
Тема: Чистим зубки
Рот откройте, улыбнитесь, свои зубки покажите, чистим верхние и нижние. Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжить отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.
Подготовить артикуляционный аппарат к усвоению и в дальнейшем к правильному произношению звуков.
2-я неделя
Речевое развитие
Тема: Кто что ест?
Чтение потешки "Травка-муравка"
Конструирование.
Тема: Горка с лесенками" Уточнить представление детей о том, чем питаются животные и птицы. активизировать в речи слова зерно-зернышко, капуста, корочка.
Вызвать желание активно подговаривать слова, развивать воображение.
Конструировать элементарные постройки выделяя их части. помочь овладеть элементами конструирования.
3-я неделя
Дыхательная гимнастика.
Тема: Теплое и холодное дыхание.
Познавательное развитие.
Тема: Для чего нужен язычок.
Формировать правильное речевое дыхание.
Формировать представление о языке человека, его функциях и значении, Стимулировать развитие мышц, поднимающих язык; воспитывать бережное отношение к своему телу.
4-я неделя Математика.
Тема: треугольник
Речевое развитие.
Тема: Отгадай кто к нам пришел?" Продолжить знакомство детей с треугольником. Учить обследовать фигуру, обводя ее пальцем по контуру.
Формировать четкое произношение звуков "м", "п", "б". Учить правильно произносить отдельные звуки. Способствовать развитию речевого дыхания.
евраль 1-я неделя Аппликация.
Тема: Праздничная елочка.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: Как называются пальчики? Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм, с частичным наложением элементов друг на друга.
Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение сосредотачиваться на одном виде деятельности. Развивать мелкую моторику рук.
2-я неделя Конструирование.
Тема: Дорожки.
Познавательное развитие.
Тема: Мои зубки. Развивать представление о форме, величине, цвете. Развивать умение строить по собственному желанию. Развивать мелкую моторику рук.
Формировать представление о зубах. Расширят словарный запас детей: резцы, клыки, коренной зуб, эмаль, кариес. Развивать речевое дыхание. Учить правильно чистить зубы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3- я неделя
Речевое развитие.
Тема: Д/и отгадай и назови.
Д/и Зеленые и красные круги.
Познакомить детей с назначением предметов. Активировать в речи слова - название предметов и их качеств.
Учить устанавливать сходство и различие по цвету и группировать предметы в зависимости от этого признака.
4-я неделя Лепка.
Тема: Я пеку, пеку, пеку.
Математика.
Тема: Равенство, неравенство, множество. Учить детей лепить угощения для кукол. Показать разнообразие форм мучных изделий. Активизировать основные способы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованности в работе обеих рук.
Закрепить знания о равенстве и неравенстве множеств, способах уравнения множеств. Учить соотносить части суток с отдельными видами деятельности.
март 1-я неделя Пальчиковая гимнастика.
Тема: Братцы-трудяги.
Познавательное развитие.
Тема: Мой нос. Развивать мелкую моторику рук. Развивать ловкость и гибкость рук. С помощью занятий дети научатся быстро переключаться с одного вида деятельности на другое.
Формировать представление детей о носе, о его функциях и значение в нашей жизни. Учить упражнениям улучшающим кровообращение в верхних дыхательных путей.
2- я неделя Конструирование.
Тема: Мебель
Рисование.
Тема: Ё жик Цель: Учить детей строить мебель для кукол. Учить преобразовывать постройки в длину.
Цель: Познакомить с техникой печатания ладошкой.
3-я неделя Познавательное развитие.
Тема: Мои глаза.
Развитие речи.
Тема: Д/упражнение на звукопроизношение
(звук "к") Цель: Формировать представление детей о глазах человека; об их строение и значении в нашей жизни. Расширять словарный запас: радужная оболочка, зрачок, глазное дно, веки и т. д.
Цель: учить детей правильно и отчетливо произносить звук "к". Способствовать развитию голосового аппарата.
4-я неделя
Математика.
Тема: Упражнять в сравнении предметов по ширине.
Аппликация.
Тема: Бублики-бараночки
Цель: упражнять в сравнении предметов по ширине. Учить схематически изображать предметы с помощью палочек.
Цель: вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 5-7 бубликов - бараночек.
1- я неделя
Д/игра "Не ошибись"
Познавательное развитие.
Тема: " Что нам кушать?"
Цель: закрепить умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, учить соотносить предмет с его изображением.
Цель: формировать представление детей о необходимых телу человека вещах и витаминах. Расширять словарный запас: белки, углеводы, жиры, витамины.
апрель 2-я неделя
Пальчиковая гимнастика.
Тема: Математическая зарядка
Д/игра "Что изменилось?"
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Развивать ловкость и гибкость рук. С помощью занятий дети научатся быстро переключаться с одного вида деятельности на другое.
Цель: упражнять в правильном названии предметов, воспитывает зрительную память и произвольное внимание.
3- я неделя Аппликация.
Тема: Ручеек и кораблики.
Математика.
Тема: Сравнение предметов по высоте и ширине. Цель: учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм.
Цель: закрепить приемы сравнения предметов по высоте и ширине. Проверить умение находить один предмет и много предметов на карточках.
4-я неделя Познавательное развитие.
Тема: Изучаем свое тело.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: Барабанные палочки Цель: учить называть органы чувств. Рассказ об их роли в организме и о том, как их беречь. Учить различать запахи и вкусы.
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Развивать ловкость и гибкость рук. С помощью занятий дети научатся быстро переключаться с одного вида деятельности на другое.
Май 1- я неделя
Д/игра.
"Круги-квадраты"
Конструирование.
Тема: Ворота.
Цель: учить фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку.
Цель: учить изменять постройку, преобразовывая ее в высоту.
2-я неделя
Лепка.
Тема: Мостик
Развитие речи.
Тема: Автотранспорт.
Цель: вызвать интерес к моделированию мостику из бревнышек. Учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стеком. Развивать чувство формы и величины.
Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт, а так же их основные части.
3-я неделя
Познавательное развитие.
Тема: Я- человек.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: Пальчики-садовники.
Цель: формировать представление детей о частях лица человека. Расширять словарный запас: брови, глаза, нос, ресницы, губы, уши.
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Развивать ловкость и гибкость рук. С помощью занятий дети научатся быстро переключаться с одного вида деятельности на другое
4- я неделя.
Конструирование.
Тема: Домик.
Познавательное развитие.
Тема: Все люди разные
Цель. построить теремок для матрешки.
Цель : формировать представление людей о том что люди отличаются между собой по особенностям лица, манере ходить, говорить.