Папки-передвижки

Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности

Валентина Янина
Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Умственное воспитание ребенка происходит как в повседневной жизни, в ходе общения со сверстниками, взрослыми, так и в процессе ООД.

Наша задача – сформировать имеющиеся знания детей в единую систему знаний и дать новые знания детям, вызвать умственную активность, самостоятельность, творческий отклик при выполнении какой-либо детской деятельности, развивать способности детей.

Публикация «Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности» размещена в разделах

В своей практической работе большое внимание уделяю ознакомлению с окружающим миром, природой. Так придя в детский сад, дети рассказывают о том, что интересного они видели по дороге, или как они провели выходные дни. Тех, кто с увлечением рассказывает или пытается рассказать поощряю, тех, кто молчит, прошу быть внимательными и рассказать нам в следующий раз. Таким образом развивается восприятие, внимание, память, речевая активность детей, наблюдательность.

Во время наблюдений, выполнения поручений в уголке живой природы ребенок замечает сначала самое яркое, заметное. Наша цель - указать на другое, менее заметные качества. И тогда ребенок, более внимательно всматриваясь в предмет, самостоятельно открывает в нем что-то интересное. В результате у ребенка проявляется интерес к природе, формируются наблюдательность и любознательность.

Умственные способности ребенка успешно развиваются в играх. Особое место занимают игры с природным материалом: дети манипулируют с самими предметами природы, что побуждает к развитию органов чувств, пробуждается мысль, совершенствуется речь. (Это снег, песок, шишки, желуди, овощи, фрукты, растения). Так в игре с растениями дети запоминают их название, название частей растения, отличают по строению, форме листьев, окраске цветов и т. д.

Немалое познание дети получают в труде как в уголке живой природы, так и на участке, огороде. Наблюдая за детьми, убеждаемся, что они проявляют интерес к труду, с желанием выполняют поручения. Во время осеннего листопада в сухую теплую погоду дети с удовольствием принимают участие в уборке участка. При этом используем детский инвентарь. После уборки обращаем внимание на чистоту и порядок, т. е. результаты труда. Таким образом дети приобретают трудовые навыки, у них накапливается представление о листопаде, об осенней окраске листьев и т. д. На участке трудимся мы зимой, весной и летом.

В процессе ознакомления дошкольников с природой у них возникает много вопросов, но их бояться не следует, потому что ребенок мыслит.

Публикации по теме:

Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Креативность – слово, которое сегодня у всех на устах. Детская креативность – это воображение ребёнка плюс творческий порыв взрослого Наша.

Формирование субъектной позиции детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности Ребенок дошкольного возраста наиболее полно развивается в детских видах деятельности. Вместе с тем, исследования последних лет доказывают,.

Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию для детей младшего дошкольного возраста «Научим кукол мыть руки» Тема: Цель: Формирование умения детей последовательно мыть руки. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за.

Консультация «Развитие коммуникативных навыков в процессе трудовой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта» В дошкольном детстве общение, предметная, игровая, изобразительная, конструктивная и трудовая деятельность лежат в основе возникновения.

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельностиПознавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.

Сообщение для педсовета «Общение взрослых и детей в процессе игровой и трудовой деятельности» Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье – с отцом, матерью, братьями, сёстрами. У ребёнка, поступившего в детский.

Социализация детей дошкольного возраста средствами трудовой деятельности Актуальность Проблема трудового воспитания дошкольников – одна из важнейших задач педагогики. Она имеет не только педагогическое, но и.

Статья «Воспитание духовности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» “Пойми живой язык природы - и скажешь ты: прекрасен мир…» И. Никитин Один из основных принципов в ФГОС ДО приобщение детей к социально.

Своеобразие проявления самостоятельности в трудовой деятельности у детей дошкольного возраста Изменения, происходящие в материальной и духовной сфере нашего общества, обусловили широкий интерес и социальную значимость проблемы воспитания.

Умственное воспитание в процессе обучения детей в ДОУ Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас, как бы случайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности
Опубликовано: 28 марта 2016 в 14:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Янина (УИ 179816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД