Валентина Янина
Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Умственное воспитание ребенка происходит как в повседневной жизни, в ходе общения со сверстниками, взрослыми, так и в процессе ООД.
Наша задача – сформировать имеющиеся знания детей в единую систему знаний и дать новые знания детям, вызвать умственную активность, самостоятельность, творческий отклик при выполнении какой-либо детской деятельности, развивать способности детей.
Публикация «Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В своей практической работе большое внимание уделяю ознакомлению с окружающим миром, природой. Так придя в детский сад, дети рассказывают о том, что интересного они видели по дороге, или как они провели выходные дни. Тех, кто с увлечением рассказывает или пытается рассказать поощряю, тех, кто молчит, прошу быть внимательными и рассказать нам в следующий раз. Таким образом развивается восприятие, внимание, память, речевая активность детей, наблюдательность.
Во время наблюдений, выполнения поручений в уголке живой природы ребенок замечает сначала самое яркое, заметное. Наша цель - указать на другое, менее заметные качества. И тогда ребенок, более внимательно всматриваясь в предмет, самостоятельно открывает в нем что-то интересное. В результате у ребенка проявляется интерес к природе, формируются наблюдательность и любознательность.
Умственные способности ребенка успешно развиваются в играх. Особое место занимают игры с природным материалом: дети манипулируют с самими предметами природы, что побуждает к развитию органов чувств, пробуждается мысль, совершенствуется речь. (Это снег, песок, шишки, желуди, овощи, фрукты, растения). Так в игре с растениями дети запоминают их название, название частей растения, отличают по строению, форме листьев, окраске цветов и т. д.
Немалое познание дети получают в труде как в уголке живой природы, так и на участке, огороде. Наблюдая за детьми, убеждаемся, что они проявляют интерес к труду, с желанием выполняют поручения. Во время осеннего листопада в сухую теплую погоду дети с удовольствием принимают участие в уборке участка. При этом используем детский инвентарь. После уборки обращаем внимание на чистоту и порядок, т. е. результаты труда. Таким образом дети приобретают трудовые навыки, у них накапливается представление о листопаде, об осенней окраске листьев и т. д. На участке трудимся мы зимой, весной и летом.
В процессе ознакомления дошкольников с природой у них возникает много вопросов, но их бояться не следует, потому что ребенок мыслит.