Юлия Епишева
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.
Одним из эффективных методов работы является исследовательская деятельность. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Публикация «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей, причинно-следственных связей и т. д.
Работу по экспериментированию можно начинать с младшего дошкольного возраста. У меня небольшой опыт работы и в настоящее время я работаю с детьми именно этого возраста. В своей работе я начала проводить самые простые и доступные опыты. Мы проводили экспериментирование с водой, снегом и бумагой.
Экспериментирование с водой.
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
«Тонет – не тонет» - знакомить детей со свойствами воды и свойствами различных предметов (теннисный шарик и камень); учить по образцу формировать предположение и проверять его при помощи опыта, делать вывод.
«Буруны» - показать детям, как получить буруны в стакане с помощью трубочки.
Экспериментирование со снегом.
Цель: познакомить детей с различными свойствами снега.
«Снежные комочки» – учить детей лепить из снега комочки.
«Снегопад» - познакомить детей с разными свойствами снега.
«Разноцветные фигуры» — показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет.
Экспериментирование с бумагой.
Цель: познакомить детей с новым свойством бумаги.
«Рвем бумагу» - учить детей рвать разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делать из них аппликацию.
«Бумажные комочки» —учить детей скатывать из бумаги комочки и делать из них коллективную аппликацию.
Конечный результат во многом определяется качеством постановки работы во всех возрастных группах. Дети с интересом принимают участие не только в исследовательской деятельности, но и в любой другой, их только нужно заинтересовать. В своей работе я планирую не останавливаться на достигнутом и продолжать работать в этом направлении.