Елена Зарькова
Умственное воспитание в процессе обучения детей в ДОУ
▼ Скачать
Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли,
каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас, как бы случайно. |
Публикация «Умственное воспитание в процессе обучения детей в ДОУ» размещена в разделах
Уметь охотно, продолжительно и результативно заниматься разнообразной умственной деятельностью – важно не только для взрослых, но и для дошкольников. Высокая работоспособность позволяет им без напряжения овладевать разнообразными умениями, навыками, знаниями, способами действия, обеспечивает разностороннее развитие. Своевременное воспитание умственной активности – одно из наиболее необходимых условий широкой подготовки ребенка к школе. Умственная активность – это возможность ребенка продуктивно и длительно выполнять определенную умственную деятельность доступную его возрасту. Подготовка ребенка к школьному обучению – один из важнейших итогов психического развития дошкольника. Большое значение имеет развитие волевых качеств ребенка, без которых он не сможет регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач, организованно вести себя на уроке. Произвольной, управляемой должна стать умственная деятельность – внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь слушать, наблюдать, запоминать, добиваться решения поставленной цели.
Мы знаем, что очень высокие требования предъявляет обучение в школе к мышлению ребенка. Он должен выделить существенное в явлениях окружающей жизни, уметь сравнивать, научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
Умственное воспитание на занятиях в детском саду осуществляется в соответствии с основными требованиями дидактики. Прежде всего оно строится с учетом доступности познавательного содержания для детей, их развивающихся умственных способностей. То есть, обучение ориентируется не только на то,что детям доступно в данное время, но и на то, что дети могут усвоить в ближайшее время. Это обеспечивает приемлемость и перспективность развития содержания и организации самого процесса умственного воспитания и обучения.
Все эти задачи осуществляются в процессе образовательной деятельности.