сарана любовь
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительный магнит» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит".
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности “ Удивительные свойства магнита”.
Задачи:
-Создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита;
-Способствовать формированию познавательно-исследовательского интереса любознательности, установления причинно-следственных связей;
-Создавать условия для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Удивительный магнит“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
-Содействовать воспитанию у детей взаимопомощи, желание и готовность помогать сказочным героям.
Организация детских видов деятельности :
-Познавательно-исследовательская;
-Игровая;
-Двигательная.
Материалы и оборудование: Магнит, предметы: железные, деревянные, пластмассовые, бумага (лист, стекло, ключ, шурупы, гайки, крупа,таз, мяч, игрушки.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение.
Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. И
Подарим им наши улыбки, чтобы у наших гостей было хорошее настроение.
Наше правило - «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, четко говорим и тихонечко сидим».
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну интересную легенду: В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнитус, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо горы проехать не может. Притягивает она их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Не смотря на силу Магнитолика, гора притянула его к себе, но он нашел способ как осовобиться и освободил всех рыцарей.
-Ребята, вы догадались, как называлась эта гора (Ответы и рассуждения детей).
Воспитатель: Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы ( ответы детей: снял доспехи, сделанные из железа).
Воспитатель: Показывает магнит, предлагает прослушать стихотворение.
"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".
Основная часть
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в лабораторию. Что такое лаборатория? (Ответы детей.) Лаборатория — это место, где проводят опыты и находят ответы на многие вопросы. Прежде чем войдём туда, нужно вспомнить правила поведения. (Не трогать оборудование без разрешения. Работать только на своих местах. Слушать внимательно, не перебивать друг друга. Все задания выполнять точно и старательно. Соблюдать тишину и порядок.) Теперь мы — исследователи, готовые к открытиям!
"Важное дело - эксперимент!
В нём интересен нам каждый момент".
Эксперимент№1
Воспитатель. Давайте для начала исследуем магнит. Какой он на ощупь? (холодный, твердый, тяжелый).
Магнит сделан из сплавов, которые способны создавать магнитное поле, в основном это железо или сталь.
Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга
Детям предлагается рассмотреть магниты разной формы и величины (дети рассматривают магниты и пробуют экспериментировать).
У каждого ребёнка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги. (Дети делятся на две подгруппы для эксперимента)
Воспитатель: Возьмем магнит и проведем над предметами на столе, какие предметы притягиваются, а какие нет. (Высказывания, рассуждения).
Дети: Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш.
Я предлагаю вам подойти к доске с изображением различных предметов вокруг магнита : иголка, скрепка, шишка, кнопка, чашка, катушка ниток. Ребёнок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.
Воспитатель. вывод: магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани (делается совместно с детьми).
(Дети проводят опыт, делают выводы, высказывают свои наблюдения).
Эксперимент№2
Давайте вспомним сказку "Золушка", где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог? ( Ответы детей:птицы).
А сейчас злая мачеха перемешала гречку с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку.
Могут птицы помочь в этот раз?
( Ответы детей: не могут, боятся сломать клювики.)
Воспитатель: Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? ( Ответы детей: при помощи магнитов). Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки.
Воспитатель: Отлично справились, помогли Золушке!
Физкультминутка
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. А сейчас все дружно, выходим все ко мне в кружок, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку
«Раз, два, три ну -ка повтори.»(дети повторяют движения)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Притянет - не притянет“. (Мяч - это магнит,дети - предмет, который называет воспитатель. Воспитатель говорит книга и кидает мяч ребёнку. Ребёнок не должен ловить (не притягивается магнитом, ножницы - ребёнок ловит.
Воспитатель: Молодцы!
Эксперимент№3
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как достать затонувший корабль со дна моря? (предположения детей). Сейчас мы попробуем это сделать. (Дети вместе с воспитателем достают скрепку со дна стакана, проводя магнитом по стенке стакана).
Воспитатель. Подводим итог этого опыта: магнит действует через воду.
Эксперимент№4
Давайте продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу его к скрепке, она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь — третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я возьму осторожно пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно — цепочка разорвалась (дети проводят аналогичный опыт самостоятельно).
Воспитатель. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали сами магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время. Убрав основной магнит, они практически сразу рассыпались.
Воспитатель. Ребята, подскажите мне, а мы встречаемся с магнитом в группе, где мы видим его волшебные свойства (д/и «Магнитная мозаика», «Магнитная азбука», зажим на шкафчики, крепления к доске).
Воспитатель. Хорошо потрудились сегодня ребята — ученые, много узнали о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит.
Воспитатель помогает детям подвести окончательный итог занятия :
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует через воду.
3. Магнит действует сквозь препятствие.
4. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
Воспитатель. Спасибо, ребята, за вашу научную работу. Свойства магнита широко используются в жизни человека, и в этом мы еще не раз убедимся. А я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит, и рассказать всем нам об этом.