МААМ-картинки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его свойства»

Разуваева Ольга
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

«Магнит и его свойства»

Цель: развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

расширение кругозора детей, через знакомство со свойствами магнита;

развитие у детей практических навыков при использовании приборов помощников;

формирование у детей умственных способностей, развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения при исследовании свойств магнита;

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

формирование способов познания путем сенсорного анализа;

социально – личностное развитие, развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование и материалы: халаты, шапочки для каждого ребенка.

На каждого ребенка: магнит, скрепки, предметы из дерева, железа, стекла, пластмассы, ткани, бумаги; емкость с манной крупой. Бутылки с водой 0.5 литра на каждый стол.

Для игры «Плюс – минус» - браслеты по два на каждого ребенка со знаками «+» и «-«.

Мультфильм «Лунтик» 158 серия «Магнит».

Схемы для отображения результатов опытов.

Ход:

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть интересный мультфильм? Тогда давайте сядем, и будем смотреть мультфильм.

Просмотр отрывка мультфильма «Лунтик» 158 серия «Магнит»

Беседа с детьми по содержанию мультфильма. Воспитатель: Ребята с помощью чего Лунтик с кузнечиком отыскали иголку? Ребята, что вы знаете про магнит? А вы знаете, как впервые люди узнали об удивительном свойстве магнита? Ребята, хотите, я вам расскажу одну старинную легенду.

Рассказ воспитателя.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.

Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Воспитатель: Магнит обладает удивительными свойствами. Хотите узнать какими?

Ребята как вы думаете, кто занимается исследованием различных предметов?

А вы бы хотели побыть в роли ученых и изучить необычные свойства магнита.

Я вам предлагаю отправиться в научную лабораторию и стать настоящими учеными.

2. Практический этап.

Дети проходят в группу, оформленную в научную лабораторию.

Воспитатель: Ребята вы пришли в научную лабораторию. В ней существуют определенные правила поведения: В лаборатории не: кричат, не трогают без разрешения оборудование, работают только на своих местах. Вы принимаете их?

Воспитатель предлагает детям одеть халаты и шапочки.

Воспитатель в роли научного руководителя:

Воспитатель: Уважаемые коллеги, проходите за свои рабочие места. Уважаемые коллеги, у вас на столе лежит магнит, возьмите его в руки и потрогайте. Что вы можете о нем сказать? (ответы детей).

Вывод: это металл, он твердый, у него гладкая поверхность, он тяжелый.

Опыт «Всё ли притягивает магнит

Коллеги, как вы считаете, все ли притягивает магнит? (гипотезы детей).

Давайте проверим это научным путем. Коллеги, какие материалы вы видите на столе? (предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани).

Каким способом проверим? (возьмем магнит, и попробует, как он будет действовать). Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.

Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет. Результаты опыта отображают на схеме.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Воспитатель: Коллеги, как вы считаете, действует ли магнит через картон? Давайте проверим? Что мы наблюдаем? Какой вывод можно сделать?

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Как вы считаете, может магнит действовать через другие материалы: например дерево, ткань?

Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

Воспитатель: Если мы опустим скрепку в стакан, будет ли она двигаться за магнитом? Давайте проверим. Дети формулируют вывод.

Воспитатель: Если мы в стакан нальем воду. Как вы думаете, будет ли магнит притягивать металл? Давайте проверим. Дети наливают в стакан воду и проводят опыт.

Воспитатель: «Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

Вывод: магнит действует через картон, дерево, ткань, стекло, пластмасс и воду. Дети фиксируют результат на схеме.

Опыт: «взаимодействие двух магнитов»

Воспитатель: Коллеги как вы считаете, что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?».

Воспитатель выслушивает гипотезы детей и предлагает проверить.

Дети проверяют, поднося один магнит к другому. Формулируют вывод.

Воспитатель: Знакомит с понятием «полюс». У магнита есть два полюса. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Вывод отразить на схеме.

Игра «Плюс – минус»

Правило игры: Дети на руки одевают браслеты с изображением знаков «+» и «-«. Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети берутся за руки «+» за «-«, тем самым образуя цепочку.

Опыт «Временные магниты»

А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно. Работайте тихо, не мешайте друг другу делать опыт. Вы сейчас учёные, а они работают, аккуратно и помогают друг другу. Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с опытом. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

Воспитатель знакомит детей с понятием «магнитное поле» и его свойствами. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали обладать свойствами магнита - временными магнитами. Но это свойство магнита у них временное. Если их убрать от магнита подальше или стукнуть по ним, то это свойство у них пропадет.

Вывод. Металлические предметы, попадая в магнитное поле, превращаются во временные магниты. Принижают свойства магнита на время.

Воспитатель: Коллеги! А вы знаете, как можно быстро отыскать предметы. Выслушивает ответы детей.

Вот волшебная коробочка, в которой спрятан клад. Воспользуйтесь свойством магнита притягивать все железное. Попробуйте найти то, что здесь спрятано. Как вам удалось это сделать?

Воспитатель: Уважаемые коллеги, скажите, где в нашей жизни используются свойства магнита и магниты? (Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).

3. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось быть в роли ученых и совершать открытия? Вам удалось справиться со своей задачей? Какие открытия вы сегодня совершили? Воспитатель, с детьми формулирует общий вывод:

магнит притягивает только железные предметы.

магнит притягивает железные предметы через разные материалы.

магнит имеет два полюса, положительный и отрицательный.

железный предмет, попадая в магнитное поле, превращается во временный магнит.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились сегодня учёные - исследователи. Свойства магнита широко используют в жизни человека. Посмотрите, какие игры с использованием магнита я для вас приготовила?

Давайте вернемся в нашу группу, досмотрим мультфильм и поиграем в новые игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе «Свойства полезных ископаемых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность Программные.

Конспект ОД по экспериментированию в старшей-подготовительной группе «Магнит и его свойства» Программные задачи: Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла). Актуализировать знания детей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе МБДОУ Детский сад №1 «Сказка». Ст. Отрадная. Воспитатель Булыгина.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Воздух - самая таинственная из всех стихий. Воду, огонь и землю, мы можем увидеть и почувствовать, а воздух - нет. Он - окружает нашу планету.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит»Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 09:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Разуваева Ольга (УИ 1242422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД