Наталья Камнева
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;
- продемонстрировать свойства магнита, развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с его свойствами.
Задачи:
- Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы.
- Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Удивительный магнит“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы, обобщения.
- Ввести в речь детей понятие «магнетизм».
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
- Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска.
На каждого ребё нка: магниты, автомобильные трассы, нарисованные на листе бумаги, бумажные автомобили на скрепках, набор различных мелких предметов из разных материалов, по две тарелочки, листы картона 10х10, деревянные и пластмассовые дощечки, скрепки.
Воспитателю: трикотажная перчатка; коробка с рассыпанными в ней гайками и крупой.
Ход эксперимента.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем занимаются ученые? Ученые занимаются наукой. Они изучают наш мир, его устройство. Они задают себе вопросы, а потом пытаются на них ответить. Как ученые находят ответы на свои вопросы? Они проводят эксперименты, наблюдают. Мы сегодня выступим в роли ученых. И тоже будем проводить эксперименты. Но прежде чем мы с вами начнем играть-экспериментировать, я хотела бы рассказать вам одну историю. Однажды Ванечка и Манечка залезли в кладовку, где их родители хранили: папа в одном шкафу инструменты, а мама в другом шкафу крупы. И вот, надо было такому случиться, Ваня опрокинул на пол коробку с болтиками и гаечками, а Маня рассыпала банку с крупой. Все смешалось на полу. Ребята быстро собрали все в одну коробку и не знали,как быстрее все рассортировать, пока мама и папа не заметили их проказ. На помощь ребятам пришла фея. Она подарила им волшебную перчатку. (Надевает перчатку, спрятав в неё магнит). Посмотрите. (Подносит руку в перчатке к коробке, металлические вещи, естественно, примагничиваются). Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все болтики и гаечки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?
Дети. Она волшебная; там магнит; перчатка липкая…
Воспитатель. В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку, показывает детям магнит). Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе предметы. И сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.
(Приглашает детей присесть за столы.) Ребята, посмотрите, у вас на столах стоят подносы. Что вы видите на них? (Ответы детей – бумага, скрепки, ключи) Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны?
Дети. Резиновые, деревянные, стеклянные и пластмассовые игрушки; железные болты, гайки, ключи; металлические скрепки; кусочки картона и ткани.
Воспитатель. Рассмотрите и исследуйте их. А теперь скажите, как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит?
Дети выдвигают свои гипотезы.
Воспитатель. Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их все проверим, и заодно узнаем, каким очень интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то мы сделаем так. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на одну тарелку, а те которые не притягивает – на другую.
(Дети берут по одному предмету, экспериментируют, подносят к нему магнит. Раскладывают по тарелкам).
Воспитатель. Молодцы. Назовите, какие предметы притянул магнит (Дети - скрепки, болты, ключи, гайки). А какие не притянул? (Дети – пластмассовые ложки, картон, цветы, игрушки). Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи?
Дети делают выводы.
Воспитатель. Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.
Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета? У нас есть несколько видов «преград» : картон, дерево, пластмасса. Установите гайку на картон, а магнит приложите снизу. Подвигайте магнитом. Гайка двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Отчего так происходит? (Дети - магнит притягивает гайку). Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические предметы и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон. А теперь проделайте то же самое с деревом и пластиком. (Дети выполняют задание).
Вывод:
сила магнита действует на металлические предметы сквозь картон, дерево и пластик.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем, где человек использует магнит. (На экране – видеоподборка по теме. Воспитатель сопровождает показ объяснением.)
А теперь предлагаю вам поиграть в гонки. Возьмите макет автотрассы, установите свои автомобили на старте, а магнит приложите снизу. На старт, внимание, марш. Старайтесь двигаться как можно точнее. Видите, авто двигается, повторяя движения магнита.
Воспитатель. А теперь подведем итог нашим экспериментам.
Дети:
• Магнит притягивает металлические предметы.
• Сила магнита действует через картон и на расстоянии.
• Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.
Воспитатель. Молодцы. Сегодня вы хорошо потрудились, познакомились с действием магнита, а когда пойдете в школу, вы узнаете о магните намного больше, и опыты будут намного серьезнее.