Дружнова Любовь
Конспект занятия в старшей группе по познавательно — исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познание :
- познакомить со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
- делать самостоятельные выводы и умозаключения.
Коммуникация:
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательно — исследовательской деятельности „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Социализация:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Ход занятия.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательным, не шуметь, слушать друг друга.
- Ребята, хотите послушать загадки?
Я и туча, и туман,
и ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
и стеклянной быть могу! (Вода)
***
В море я всегда солёна,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
***
Мы говорим: она течет;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
***
Без неё ни суп,
ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела,
нужно выпить её срочно. (Воду)
***
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
***
Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл. (Вода)
***
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)
***
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
***
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
***
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Вода)
- О чем эти загадки? Вот и говорить сегодня мы будем о воде.
- Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что нибудь, перелить.
На столе сосуд с водой и пустой.
- Давайте перельем из одного в другой воду. Послушаем, как поет вода – журчит. Льется тоненькой струйкой. Течет не прерываясь. Значит, вода какая? Правильно, она жидкая.
- У вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льется. Мы можем лить воду тоненькой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая (закрепление с детьми).
- Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положим в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки? Если мы хорошо их видим, значит вода какая? Прозрачная (закрепляем с детьми).
- Давайте нальем воду в стаканчик и возьмем краски. Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в нее добавлю краску? (воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает,
- Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но ее легко можно окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавлено.
- Как вы думаете, вода имеет вкус?
Предлагает пробовать воду.
- Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Значит, мы можем по желанию изменять вкус воды.
- А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.
Предлагает добавить в воду кофе.
- А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода стала иметь запах кофе. Мы можем изменить запах воды.
Физкультминутка
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется, ой-ёй-ёй (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)
- Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она льется, ее можно наливать, переливать.
- Вода - бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет.
- Вода - безвкусная. Но вкус воды можно изменить.
- Вода не имеет запаха. Но запах воды можно изменить.
- Вода очень важна для человека. Как вы думаете, почему? Для чего нам нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться, мыть руки и т. д.)
Д/игра «Кому нужна вода?»
На ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (дети выбирают и раскладывают картинки)
- Ребята, так кому же нужна вода? Правильно, вода нужна всему живому. А что может произойти если не станет воды? (ответы детей)
- Да, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (закрывать кран с водой, не засорять водоемы)
- Давайте вспомним стихотворение:
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва -
Кап, кап, кап, кап (дети сопровождают слова медленными хлопками)
Стали капли поспевать,
Кап, кап, кап, кап (хлопки учащаются)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем (поднимают руки над головой, имитируя зонтик)
Следить за правильным произношением звука «К», за сменой темпа и соответствия хлопков каждому слогу в словах.
- Вот сколько интересного мы узнали о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
- Ну вот, сегодня мы с вами узнали много интересного о воде. Давайте пообещаем друг другу, что мы всегда будем беречь воду.