Ручкина Татьяна Александровна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Леса и луга»
Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №21 "Надежда", г. о. Ступино, Московской области, 2019г.
Цель: закрепить знания детей о растениях луга и леса; вспомнить жителей леса; расширить представления детей о значении леса для человека и животных.
Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картины с изображением луга и леса.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Леса и луга“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие. А отправимся мы с вами в луговое царство - государство. Посмотрите, как красиво здесь!
Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!
Для нас лесной кузнечик споет среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
2. Основная часть:
Воспитатель: давайте полюбуемся на полянку, на которой есть много удивительного и интересного! Тут растут самые красивые цветы, а какие вы попробуйте отгадать:
1. Я шарик пушистый
Белею в поле чистом
А дунул ветерок,
Остался стебелек. (Одуванчик).
Воспитатель: найдите его на полянке! Молодцы, а вот еще загадка:
2. Эй, звоночки, синий цвет
С языком, а звону нет! (Колокольчик).
Воспитатель: правильно, отыщите его. Молодцы! Вот еще загадка:
3. Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка).
Найдите ее на полянке, молодцы!
4. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху — алый огонёк.
Не растенье, а маяк —
Это ярко-красный (мак)
Воспитатель: у каких цветов самые звонкие, нежные песенки? Ответ детей. колокольчиков).
Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера — машут ладошками.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек — на каждое название насекомого
И веселый мотылек, загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза, — делают кружки из пальцев и
Как фонарики глаза. подносят к глазам
Пожужжали, полетали, — машут ладошками.
От усталости упали. — роняют ладони на стол.
Воспитатель: на полянках можно встретить не только цветы, но и насекомых послушайте, какое стихотворение о стрекозе знаю я:
Стрекоза, стрекоза, –
Любопытные глаза!
То летит она вперед,
То висит как вертолет.
Над водою голубой,
Над травою луговой,
Над полянкой лесной.
Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам отгадать загадку, кто это?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: ребята, посмотрите какие у меня красивые стрекоза, бабочка, улитка, жучок и зайки на картине. Кто хочет рассказать о них? (Рассказы детей). Молодцы ребята, хорошие у вас получились рассказы.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, от каждого из нас зависит, будет ли жить на Земле такое разнообразие растений и животных, потому что каждый из нас является частью одного общего дома, одной семьи, имя которой ПРИРОДА.
А как вы думаете, что надо для того, чтобы бережно относиться к природе, чтобы ее охранять? (Дети придумывают правила поведения в природе).
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. Человек должен заботиться обо всем том, что его окружает – это лес, вода, почва, растения, птицы, животные, это все – наша Родина. И я хочу закончить нашу беседу стихотворением В. Орловой «Родное»
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня.
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною –
Это все мое, родное!