Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит»

Елена Кузнецова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебный магнит»

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы.

Формировать умения детей работать со схемой.

Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый».

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их.

Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения.

Материалы и оборудование: сюрпризная коробка, в ней: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расчёска, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы, варежка с вшитым магнитом; магниты разной величины; карточки-схемы по количеству детей; напольный бассейн, удочки по количеству детей; чашка с горохом, гайками и винтиками; картинки сказочных героев.

Ход НОД:

1. Мотивация детей (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нам прислал посылку. А на посылке прикреплено сообщение. Читает: «В этой коробке лежит волшебная варежка. Узнайте, в чем её секрет волшебства и с его помощью помогите моим сказочным друзьям. Подпись: Знайка.»

2. Постановка детьми цели деятельности.

Воспитатель: О чём нас попросил Знайка? Как мы можем помочь сказочным героям?

(Ответы детей: если мы разгадаем секрет волшебства варежки, тогда сможем помочь им.)

3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий.

Воспитатель: Давайте достанем всё из коробки и внимательно рассмотрим. Может быть, предметы подскажут нам, в чём волшебство варежки.

Дети с воспитателем открывают коробку, достают предметы и называют, из какого материала они сделаны: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы. Внутри коробки лежит варежка с вшитым магнитом.

Воспитатель: Раз это варежка, значит, её нужно надеть (надевает варежку на свою руку). А что же дальше?

Дети дают различные варианты ответов (правильный: брать варежкой разные предметы).

Воспитатель: Давайте попробуем взять каждый предмет варежкой.

Воспитатель берёт по очереди каждый предмет, а дети наблюдают и комментируют. (Например, когда варежку разжали, расчёска упала, или когда варежку разжали, гвоздь остался висеть.)

Воспитатель: Ребята, вы заметили, какие предметы падают, а какие остаются висеть? (Ответы детей: предметы из железа и металла висят на варежке, а остальные падают.)

Воспитатель: А почему так происходит? (Выдвижение гипотез. Внутри варежки спрятан магнит.)

Воспитатель достаёт магнит и предлагает детям рассмотреть его.

Воспитатель: Мы разгадали с вами секрет волшебства варежки? (Ответы детей.)

4. Самостоятельная работа детей по нахождению способов действий (проверка предположений).

Воспитатель: Я предлагаю каждому проверить действие магнита, а для этого надо поиграть в игру «Фокус с магнитом». Ваша задача: проверить каждый предмет и вычеркнуть на карточках-схемах только тот, который не притягивается.

На столах лежат магниты, карточки-схемы с изображёнными предметами и сами предметы: деревянный брусочек, булавки, пуговицы, металлические скрепки, резиновые шарики, батарейки, кусочки металлизированной цветной бумаги, пластмассовые рыбки с металлическим стержнем во рту.

На доске прикреплена аналогичная схема. После самостоятельной работы дети вычёркивают лишние предметы на общей схеме.

Вывод детей: к магниту притягиваются только железные или металлические предметы.

5. Физкультминутка.

А давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм». Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.

(Скрепка, конфета, болтик, фантик, булавка, камень, копейка, носок).

6. Реализация гипотезы детьми в действии (на практике).

Воспитатель: Ребята, вы помните, что Знайка попросил помочь его сказочным друзьям. (Показывает картинку Черепахи Тортиллы.)

1) Игра «Помоги Черепахе Тортилле».

Воспитатель: Черепаха Тортилла уже триста лет живёт в пруду. Её любимый пруд сильно загрязнён: в нём на дне лежит много железного и металлического мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: достать мусор, не замочив руки. Ну что, поможем обитателям пруда? Как? (Ответы детей.)

Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор.

2) Игра «Помоги Незнайке».

Воспитатель: (показывает картинку Незнайки) У Незнайки случилась неприятность: он нёс мешок с горохом, торопился, мешок порвался и просыпался в чашу с деталями, которую приготовили Винтик и Шпунтик, чтобы отремонтировать велосипед. Всё перемешалось. Как же помочь Незнайке?

(Ответы детей. Надо взять магнит, он притянет все железные детали, а горох останется.)

Дети достают железные детали и складывают в отдельную чашу.

7. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, с каким удивительным предметом вы познакомились? Какие предметы он притягивает? Кому вы сегодня помогли и как? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас? Что легко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, Знайка благодарит вас за помощь сказочным героям и дарит вам игру «Магнитный конструктор».

Публикации по теме:

«Волшебный мир магнитов» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир магнитов» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Цель: Развитие познавательной.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цель: Создать условие для.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе Яковлева Юлия Сергеевна Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Цель: Развитие познавательной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема «Волшебный магнит» Сенють Наталья Владимировна Воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес» Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес» Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта» Тема: «История возникновения спорта» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде». Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 14:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 626805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД