Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по познавательно — исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию)

Ирина Савинова
Конспект занятия в старшей группе по познавательно — исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

по познавательно – исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию)

«Прогулка в зимний лес к старичку Лесовичку»

Ирина Георгиевна Савинова

Задачи:

Образовательные:

*Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательно — исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию)» размещена в разделах

* Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, овале, прямоугольнике.

*Упражнять в умении составлять картинку из геометрических фигур.

*Упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счётных палочек.

*Закреплять умение определять местоположение (за, перед, между).

*Учить измерять предметы с помощью условной мерки, учить сравнивать их по длине.

*Формировать представления детей об измерении объёма с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.

Воспитательные:

*Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

*Воспитывать умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

*Воспитывать доброе отношение к птицам, желание о них заботиться.

Материал :

-Конверт с письмом Лесовичка

-Игрушка Лесовичок

Сборы в дорогу:

-Корзинка с угощением (морковки и пшено для птиц)

-Варежки из цветного картона (10 пар)

-Дорожки (из ткани) – з –разной длины

-Мерки для измерения дорожек (линейки)

В гостях у зайчиков:

-Игрушка Зайка – 2 шт.

-Головоломка «Танграм» -10 шт. (Инструкция по элементному изображению)

-Морковки

В гостях у лисы

-Игрушка Лиса

-Наборы счётных палочек (10)

«Поляна сказок»

-Настольный кукольный театр «Репка»

Физминутка

-Комочки снега (10)

«Лесная школа»

-Атласные ленты -3 шт. разного цвета разной длины

-Верёвка для игры «Волшебники»

-Карточка преобразования фигур

«Покормим птиц»

-2 кормушки

-Мерки: игрушечная чашечка и столовая ложка

-хрустальный колокольчик

-угощение для детей

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся с гостями.

Повернитесь ко мне. Каждое наше занятие мы начинаем с пальчиковой гимнастики. Приготовились.

«Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по левой ладошке указательным и средним

пальчиками.)

Бабу снежную лепили, (Лепят комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы в снегу катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони

левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Повороты ладошками то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

2. Письмо Лесовичка.

-Сегодня В наш детский сад для ребят седьмой группы пришло письмо. Без вас я не стала вскрывать конверт. Хотите прочтём его вместе?

Здравствуйте, дорогие дети!

Пишет вам Лесовичок. Сейчас в лес пришла зима. Очень многое в нём изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моём лесу.

- Ну что же, примем приглашение Лесовичка? Тогда давайте вспомним, что изменилось в природе с приходом зимы? Дни короткие, рано темнеет, на улице холодно, стоят морозы, выпадает снег.

-Собираясь на улицу, мы должны подумать о том, как правильно одеться для прогулки. Какие предметы одежды нам понадобятся. Обязательно нужно взять с собой варежки. На этом столе разложены разные варежки и здесь тоже варежки. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас подойти к доске и выбрать ту варежку, которая вам понравится. Затем на этом столе вы найдёте пару к выбранной варежке.

-Прежде, чем отправиться на прогулку в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Кто скажет, как надо себя вести в лесу? (Не шуметь, чтобы не

распугать лесных зверюшек, нельзя рубить деревья, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разводить костры, нельзя отставать, потому что можно потеряться.)

– Я возьму с собой на прогулку в лес корзинку с угощением для зверюшек.

-На прогулку мы пойдём пешком.

3. «Три дорожки».

-Ребята, посмотрите, перед нами 3 дороги.

-Все дороги одинаковые? (Две короткие, одна длинная.)

-Чтобы узнать, по какой дороге пойти, нам надо их измерить.

-Как можно измерить?

-Давайте сначала их измерим с помощью деревянной мерки.

(Вызываю трёх детей, они измеряют дорожки с помощью мерки, а других прошу проконтролировать измеряющих, чтобы они правильно посчитали количество мерок).

-Сколько мерок получилось у тебя? А у тебя?

-Почему у всех получились разные результаты? (Разная длина дорожек).

2 способ измерения – пядью. (Расстояние от большого пальца до указательного.)

-Сколько у тебя пядей получилось? А у тебя? У тебя?

Спрашиваю у проверяющих.

-А как ещё можно измерить длину дорожки? (Шагами.)

-Давайте измерим шагами.

-Почему у всех троих измеряющих получилось разное количество шагов?

(Разная длина дорожек.)

-Молодцы, вы очень хорошо научились измерять длину с помощью разных мерок.

-Мы отправляемся на прогулку по длинной дорожке.

4. «В гости к зайчикам».

Дети идут по дорожке.

-Ребята, а кого вы видите на полянке? Наши новые знакомые посещают «Лесную школу». В школе им задали собрать из геометрических фигур изображение какого – то лесного животного. Давайте им поможем. На столе есть игра – головоломка

«Танграм». Достаньте из конвертика детали этой головоломки и составьте фигуру по элементному изображению.

-Изображение какого животного у вас получилось? (Зайчика.)

-Как приятно нашим новым друзьям.

-У меня в корзинке есть морковки. Угостим зайчиков? Разделим морковки поровну, чтобы никого не обидеть. Делить будем по морковке каждому зайчонку.

-Поскольку морковок получил каждый зайчик? Зайчики такие довольные: мы им помогли выполнить домашнее задание и угостили их морковками.

-Давайте попрощаемся с зайчиками и пойдём дальше.

5. «В гостях у лисы».

-Ребята, посмотрите, чей хвостик видно? (Лисий.)

-Мы с вами попали в гости лисоньке. Ребята, подумайте, лисичка живёт неподалёку от зайчиков. У зайчиков избушка лубяная, а у лисички – ледяная.

Что может произойти? (Лисичка может выгнать зайчиков из их избушки).

-Чтобы этого не случилось, давайте построим для неё дом. Посмотрите, здесь есть счётные палочки. Отсчитайте 6 палочек и выложите дом.

-Какую форму имеет крыша дома?

-Какую форму имеет сам дом?

-Возьмите ещё 4 палочки. Выложите квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик. Мы построили лисичке домик, подарили ей стульчик.

-А нам, ребята, нужно идти дальше.

6. «Поляна сказок».

-Посмотрите, перед нами поляна сказок. Как вы думаете, герои какой сказки перед нами? («Репка».)

-Расставьте героев сказки по порядку.

-Сколько всего героев в сказке? (шесть)

-Кто первым тянул репку? … вторым? …третьим? …четвёртым? …пятым?

шестым?

-Между кем стоит внучка?

-За кем стоит кошка?

-Перед кем стоит дедка?

-Закройте глаза. Убираю одного из героев.

-Что изменилось? Посчитайте, сколько героев?

(Переставляю героев местами.)

-Что изменилось?

7. Физминутка.

-Устали? Давайте немного отдохнём.

-Встаньте в круг, повернитесь друг за другом.

Мы пришли в зелёный лес. (Ходьба по кругу.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Мимика удивления и восхищения.)

Справа берёзка в шубке стоит, (Поворот направо с разведением рук в стороны.)

Слева ёлка на нас глядит. (То же влево.)

Снежинки в небе кружатся, (Вращение руками вверху и перед собой.)

На землю красиво ложатся. (Приседание.)

-Давайте слепим снежок. Какой он формы?

-Попробуйте попасть снежком в сугроб.

8. «Лесная школа».

-Ребята, перед нами «Лесная школа», в которой обучаются лесные зверюшки.

Они сейчас готовятся к празднику «Проводы зимы». Хотят украсить поляну перед школой яркими лентами. Посмотрите, перед нами з ленты.

Упражнение «Размотай ленту».

-Проверим, кто первым размотает ленту.

-Кто первым размотал ленту? Вторым? Третьим?

-Почему? (Ленты разной длины.)

-Мы сейчас проверим, какая лента длиннее – разложим на полу.

Игра «Волшебники». На столе карточка преобразования фигур.

-Сейчас вы станете волшебниками и превратите круг в овал, треугольник, квадрат в прямоугольник, а прямоугольник – опять в круг.

Дети встают в центре зала, берут верёвку со связанными концами, берутся за неё обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются различные геометрические фигуры: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата и прямоугольника четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны, у прямоугольника – только противоположные стороны. При необходимости воспитатель помогает детям.

9. «Покормите птиц».

-А здесь кто живёт? (Птицы.) Какие птицы? (Зимующие.)

-Ребята, с наступлением зимы у братьев наших меньших (птиц) стало меньше еды.

Зимой они чаще погибают не от холода, а от голода. Хотите им помочь?

Сейчас мы их покормим, я с собой захватила пшено.

-Посмотрите, перед ними две кормушки, но они пусты. Рядом лежат мерки: ложка и игрушечная чашечка. В кормушки будем насыпать пшено, в одну – ложкой, а в другую – чашечкой.

-Поровну крупы в кормушках?

-Сколько чашек пшена в этой кормушке? (3)

-А сколько ложек пшена в этой кормушке? (3)

-Почему в одной кормушке пшена больше, чем в другой?

(Мерки разные, в ложке пшена меньше, чем в чашечке.)

-Вот мы и помогли нашим пернатым друзьям: покормили их пшеном.

-Сколько добрых дел мы сегодня сделали?

(Раздаётся звон колокольчика.)

-Ребята, кто это звонил? Не знаете? Кто вас в гости приглашал?

-Конечно, это Старичок – Лесовичок. Он вами остался очень доволен, сказал, что вы справились со всеми заданиями, что вы не только умные, внимательные, но и добрые и заботливые. Он приготовил вам сюрприз.

-Поблагодарим старичка.

-Понравилась вам наша прогулка в зимний лес?

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Закройте глаза. Раз, два, повернись, в детском саде очутись!

-Давайте возьмёмся за руки, повернёмся к гостям, попрощаемся с ними и пойдём в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поможем Айболиту» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе по ФГОС Воспитатель: Широкова Валентина Владимировна Тема: «Поможем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе «Свойства полезных ископаемых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области Конспект непосредственно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В лаборатории «Звук» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности Тема : «В лаборатории «Звук». Интеграция ОО : «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Леса и луга» Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект познавательно-исследовательской ООД по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) для детей 2 младшей группы Цели: 1. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»Ковалева Светлана Ивановна.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Геометрическая фигура — треугольник» во второй младшей группе Задачи : -Научить ребенка правильно различать цвет и форму предмета; сформировать первоначальное понятие о числе (один, много,поровну);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательно — исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию)
Опубликовано: 22 августа 2019 в 19:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательно — исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД