Ольга Яковенко
Учебно-тематический план театральной студии «Театральные ступеньки». Первое полугодие
▼ Скачать +Заказ
Октябрь
1 занятие
«Путешествие в театр».
Цели:
Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров : музыкальный, драматический, кукольный…
Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
Познакомить детей с иллюстрациями, фотографиями столичных театров.
Расширить представление о видах театральных спектаклей.
Публикация «Учебно-тематический план театральной студии „Театральные ступеньки“, Первое полугодие» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Формировать интерес к познанию театра, как искусства.
2 занятие
«За кулисами театра».
Цели:
Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям; Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, гример, костюмер, композитор, декоратор….
Расширить представление об устройстве театра и игре актера. Учить детей из подручных средств создавать театральные интерьеры, перевоплощаться. Активизировать речь театральной лексикой и терминами. Воспитывать творчество, фантазию, интерес к познанию театрального искусства.
3 занятие
«Театр настроений».
Цели:
Познакомить детей с эмоциями человека и их выражением в жестах, мимике, движениях. Учить использовать различные средства выразительности для показа эмоционального состояния. Познакомить детей с мимическими этюдами и настольной игрой «Театр настроений».
Способствовать мышечному расслаблению в процессе мимических этюдов. Учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей.
4 занятие
«Актерское мастерство».
Цели:
Учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру героя литературного произведения. Упражнять детей в отработке эмоций в мимическом этюде «Зеркало».
Учить обыгрывать несложные стихотворные произведения с использованием мимики и жестов в передаче радости, печали, страха, разочарования.
Развитие памяти, координации, ритмопластики.
Воспитывать взаимопомощь, координацию между участниками группы, доброжелательность.
5 занятие
«В гостях у сказки».
Цели:
Познакомить детей со сказками К. И. Чуковского. Учить детей определять настроение, построение литературных произведений. Расширить знания о видах сказок, их особенностях и отличиях от других литературных произведений. Совершенствовать умение детей произносить знакомые отрывки интонационно выразительно, передавая настроение автора. Учить подражанию животным в пластике, звукоподражанию. Совершенствовать свободу выражения у детей.
6 занятие
«Лесная полянка».
Цели:
Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Учить детей показывать пантомимические загадки и отгадывать их, используя ритмопластику движений, мимические этюды и упражнения. Совершенствовать звукоподражание животным, их пластике, перевоплощаясь в животное по желанию и предложению педагога, детей. Развивать актерское мастерство. Воспитывать взаимовыручку, поддержку членам группы, активность.
7 занятие
«У меня зазвонил телефон».
Цели:
Учить детей заучивать реплики героев. Упражнять в передаче эмоциональной окраски реплик каждого персонажа. Совершенствовать умение звукоподражанию, двигательной имитации движений и пластики героев произведения. Развивать сценическое искусство перевоплощения, память, мышление, речь. Познакомить детей с гримом и масками животных для передачи образов. Воспитывать активность детей, желание перевоплощаться и быть актером.
8 занятие
«Актерское мастерство».
Цели:
Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты)
Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой в процессе игр – этюдов на выражение эмоций; Воспитывать желание помочь товарищу.
Воспитывать чувство уверенности в себе.
Ноябрь
Игровой тренинг. Сказка «Телефон».
Цели:
Развивать подражательные навыки и фантазию. Учить детей вживаться в образ животных и передавать в репликах эмоции, настроение автора, свою интерпретацию передачи образа.
Репетиция сказки «Телефон».
Развивать находчивость, воображение, фантазию.
Воспитывать доброжелательность коммуникабельность
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
2 занятие
.Ритмопластика. Подготовка костюмов и реквизита к сказке «Телефон».
Цели: Учить детей подбирать костюм, реквизит, атрибуты к образу персонажей сказки.
Отрабатывать повадки и характер животных с помощью выразительных пластических движений.
Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.
3 занятие
Беседа диалог. Генеральная репетиция в костюмах.
Цели:
Побуждать детей к активному участию в театральной игре;
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Совершенствовать умение перевоплощения. Воспитывать творчество, активность, любовь к театральному искусству.
4 занятие
Драматизация сказки «Телефон» К. И. Чуковского для детей ДОУ.
Цели:
Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;
Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Воспитывать любовь к животным;
Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Совершенствовать умение в процессе спектакля действовать как единый организм. Воспитывать взаимопонимание, творчество, любовь к драматизации и театру.
5 занятие
Игра «Зеркало».
Цели;
Расширить представления детей об эмоциях и их проявлениях. Упражнять в развитии мимических мышц в игре «Зеркало». Закреплять умение выполнять упражнения на дыхание. Развивать умение внимательно слушать, узнавать и называть героев сказок, артикуляцию. Воспитывать желание познать себя и свободно выражать свои эмоции, угадывать настроение своих друзей.
6 занятие
«Сказка о капризном Котенке».
Цели:
Познакомить детей со сказкой, его героями. Учить запоминать реплики героев сказки, передавая эмоциональную окраску. Упражнять в показе движений и повадок кошек в мимическом этюде «Котята». Способствовать вовлечению детей в игровую ситуацию по сказке. Упражнять в обыгрывании композиционных элементов сказки. Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности. Воспитывать партнерские отношения между детьми.
7 занятие
«В гостях у гримера».
Цели:
Познакомить детей с профессией гримера, его обязанностями, атрибутами и профессиональными инструментами… Расширить знания о важности грима для артиста в его перевоплощении. Учить из подручных средств перевоплощаться в героя «Сказки о капризном котенке». Упражнять детей в подборе фотографий, открыток с использованием грима для перевоплощения детей на детских праздниках с целью создания коллажа «Уроки гримера».
8 занятие
Распределение ролей в сказке «Сказка о капризном котенке». Пластические импровизации.
Цели:
Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя;
Воспитывать коммуникативные навыки общения;
Учить сочетать речь с пластическими движениями;
Побуждать участию в театральной игре Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;
Выражать состояние персонажа с помощью мимики;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Декабрь
1занятие
«Актерское мастерство».
Работа над мимикой, эмоциями и пластикой.
Цели:
Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей принимать на себя роли сказочных героев.
Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре. Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.
Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
2 занятие
«Театр настроений».
Цели:
Продолжать знакомить детей с эмоциями: печаль, грусть, обида…Упражнять с помощью литературных сказок передавать эти эмоции и находить пути решения проблем. Учить детей внимательно слушать педагога, включаться в игру.
Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому.
3 занятие
«В гостях у сказки».
Цели:
Учить детей разыгрывать пьесу по «Сказке о Капризном котенке». Упражнять в актерском мастерстве. Развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.
Воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.
4 занятие
Театральный спектакль «Сказка о капризном Котенке» для младших дошкольников.
Цели:
Учить детей легко перевоплощаться в героев сказки и выступать перед детским коллективом. Упражнять в построении диалогов и четкости произношения реплик героев. Развитие творческих способностей, пластики движений. Воспитание активности, свободы выражения эмоций, взаимопомощи.
5 занятие
«Зимние сказки».
Цели:
Расширить представления детей о зимних сказках. Учить детей быть сказочниками и коллективно создать свою зимнюю сказку. Упражнять в построении композиции сказки. Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах.
Развивать связную речь детей.
Воспитывать уверенность в себе, взаимопомощь.
6 занятие
«В гостях у костюмера».
Цели:
Познакомить детей с профессией костюмера в театре, оборудованием костюмерной, его обязанностями. Расширить представления о важности труда костюмера. Учить правилам хранения костюмов и театральных атрибутов. Воспитание бережного отношения к костюмам, атрибутам костюмов и реквизиту.
7 занятие
«Театр настроений».
Цели:
Познакомить детей с чувством радости и счастья и их проявлениями в мимике, эмоциях, движении. Побудить детей к придумыванию новогодних сюрпризов для своих друзей, обыгрывание этих ситуаций. Развитие мимики, свободы выражения положительных эмоций, отработка артикуляции, дикции. Развитие актерских качеств. Воспитание чувства радости, непредсказуемости и счастья от наступления Нового года.
8 занятие
«Новогоднее чудо».
Цели:
Создать в студии ситуацию Новогоднего праздника. Учить детей быть свободными в самовыражении, активными участниками новогоднего действа. Косвенно побудить детей к разыгрыванию сложившейся ситуации, способствовать к перевоплощению детей по желанию в сказочных персонажей. Развитии дикции, мимики, памяти, творческой активности. Воспитание чувства радости и счастья, активности.