МААМ-картинки

Перспективный план работы кружка «Путешествие в страну опытов и экспериментов» на II полугодие (старшая группа)

Елена Лопарева
Перспективный план работы кружка «Путешествие в страну опытов и экспериментов» на II полугодие (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Январь 1. Свет. Свет и тень

Цель: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы

Материалы: Электрический фонарик, три ярких плоскостных изображения медведя, зайца и лисы и в другом порядке три этих же изображения, но черного цвета.

Свет выключается, комната затемняется. Дети с помощью воспитателя освещают фонариком и рассматривают разные предметы. Почему мы хорошо все видим, когда светит фонарик?

Педагог помещает свою руку перед фонариком

Что видим на стене? (тень)

Публикация «Перспективный план работы кружка „Путешествие в страну опытов и экспериментов“ на II полугодие (старшая группа)» размещена в разделах

Почему образуется тень? (рука мешает свету и не дает дойти ему до стены)

Вывод: Предмет, находящийся между источником света и стеной, бросает на нее тень.

2. Вода. Куда исчезает вода?

Цель: Показать, что вода имеет свойство впитываться и испаряться, определить, какие материалы впитывают воду.

Материалы: губка, ткань, пластилин, тарелка, дерево, газета, полиэтилен, вата, стакан воды

Возьмем разные предметы: губку, ткань, пластилин, тарелку, дерево, газету, полиэтилен. Аккуратно ложкой будем лить понемногу воды на предметы. Какие предметы не впитывают воду? Если воду плеснуть на часть предмета, весь ли предмет намокнет или только то место, куда попала вода? Нальем воды в блюдце, оно не впитывает воду. Отметим границу воды и оставим на день-два. Куда же делась вода?

Вывод: вода может впитываться и испаряться

3. Вода. Водяная мельница.

Цель: Дать представление о том, что вода, может приводить в движение другие предметы

Материалы: игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка, фартуки по числу детей

Может ли вода заставить работать другие предметы? Педагог показывает детям водяную мельницу. Как заставить мельницу работать? Дети надевают фартуки и закатывают рукава; берут кувшин с водой и льют воду на лопасти мельницы. Мельница движется?

Если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то мельница работает быстрее. Вода приводит ее в движение.

Вывод: вода может заставить работать мельницу.

Февраль 1. Можно ли склеить бумагу водой?

Цель: Показать, что вода обладает склеивающим действием, развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями, познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды.

Материалы: два листа бумаги, вода

Берем два листа бумаги, зажимаем их между ладонями и двигаем их: один в одну сторону, другой- в другую. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы. Они не двигаются.

Вывод: Вода обладает склеивающим действием.

2. Вода. Звенящая вода

Цель: Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Материалы: поднос, на котором стоят стаканы, вода, ковшик, палочка с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик.

Перед детьми стоят два стакана, наполненные водой. Как заставить стаканы звучать? Проверяются все варианты (постучать пальчиком, предметами, которые предложат дети). Как сделать звук звонче?

Предлагается палочка с шариком на конце, Все слушают, как звенят стаканы с водой. Одинаковые ли звуки мы слышим? Затем педагог отливает и добавляет воду в стаканы. Что влияет на звон?

Вывод: На силу звучания влияет количество воды, звуки получаются разные.

3. Вода-растворитель

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями, познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды, показать, что вода имеет свойство растворять некоторые вещества Материалы: сахар, соль, аскорбиновая кислота, растительное масло, мука, емкости для воды, ложка.

1. Предложить одному ребенку размешать в оде сахар, другому соль, третьему-аскорбиновую кислоту и попробовать воду на вкус. У воды появился вкус. Вода стала сладкой, соленой, кислой. А вещества, которые мы положили в воду, растворились, и изменили вкус воды.

2. А теперь растворим в воде муку и растительное масло. Мука не растворилась полн в одеостью, а осадок опустился на дно стакана. Так же не растворяется масло – оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

4. Вода. Прозрачность воды.

Цель: Подвести детей к тому, что «чистая вода-прозрачная», «грязная-непрозрачная»

Материалы:

Две банки с водой, пуговицы, камешки, металлические предметы, кусочек земли

Выяснить как усвоено понятие «прозрачный»: предложить найти прозрачные предметы в группе (стекло в окне, стакан, аквариум)

Показать, что вода в банке прозрачная (опустить в банку мелкие предметы, и они будут видны)

Затем в баночку с водой опустить кусочек глины и размешать. Вода стала мутной. Опустить в такую воду предметы и убедиться, что они не видны.

Прозрачна ли вода в реке, озере, море, луже?

Вывод: чистая вода – прозрачная, через нее видны предметы, мутная вода – непрозрачная.

Март 1. Фильтрование воды

Цель: Сформировать представление о разных способах очистки воды

Материалы: бумажные фильтры, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости, стакан с водой, алгоритмы устройства различных фильтров

Размешать в воде крахмал, а затем очистить ее разными способами. Дети рассматривают алгоритмы устройства различных фильтров – из песка, ткани, бумаги. Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие. Выясняют, какой фильтр лучше очищает воду.

Вывод: воду лучше всего очищать с помощью бумажного фильтра, ее можно очищать от различных загрязнений

2. Окрашивание воды.

Цель: Сформировать представление о некоторых свойствах воды. Материалы: емкости с водой (теплой и холодной, краска, палочки для размешивания, пластиковые стаканчики

Дети рассматривают лежащие в емкости с водой 2-3 предмета. Выясняют, почему предметы хорошо видны. Далее выясняют, как можно окрасить воду (с помощью краски). Воспитатель предлагает окрасить воду в пластиковых стаканчиках с теплой водой, а затем с холодной водой и выяснить, в каком стаканчике краска быстрее растворится, как окрасится вода, если красителя будет больше.

Вывод: Вода может быть теплой и холодной. Некоторые красящие вещества растворяются в воде, чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет, и чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

3. Куда делась вода?

Цель: Выявить процесс испарения воды. Зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды)

Материалы: две одинаковые емкости, пластиковые стаканчики.

Дети с помощью пластиковых стаканчиков наливают равное количество воды в две емкости. Вместе со взрослым делают отметку уровня воды в емкости. Одну банку закрывают плотно крышкой, другую оставляют открытой. Обе банки ставят на подоконник. В течение недели наблюдают процесс испарения воды, делая отметки на стенках емкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки, куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда емкость закрыта, испарение происходит медленнее (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).

Вывод: вода обладает свойством испаряться.

4. Откуда берется вода?

Цель: Сформировать представление о конденсации.

Материалы: емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка

Воспитатель накрывает емкость с водой охлажденной металлической крышкой. Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать ее рукой. Выясняют, откуда появилась вода на крышке (это частицы воды поднялись с поверхности, не смогли испариться из банки в воздух и осели на крышке). Воспитатель предлагает повторить опыт с теплой крышкой. Дети наблюдают, что на теплой крышке воды нет.

Вывод: Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара

Апрель 1. Вода. Животворное свойство воды.

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в оду (они оживают, дают корни)

Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой.

Наблюдение за проращиванием луковицы в пустой банке и в банке с водой

2. Вода. Разноцветные растения

Цель: Показать сокодвижение в стебле растения

Материалы:

Баночка из под детского питания, вода, синий пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки)

Развести пищевой краситель в баночке с водой. Поставить стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.

Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.

3. Природный материал. Угадайка.

Цель: Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

Материалы: Предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы

Перед детьми находятся различные пары предметов. Дети рассматривают их и определяют, чем они похожи и чем отличаются. (Похожи по размеру, отличаются по весу) Берут предметы в руки, проверяют разницу в весе. Детям предлагают с закрытыми глазами по звуку упавшего на пол предмета определить, легкий он или тяжелый.

Вывод: одинаковые по форме и величине предметы могут иметь разный вес.

4. Природный материал. Бумажный вихрь.

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги (плотность, воспитывать наблюдательность

Материалы: Кусочки тонкой цветной бумаги и цветного картона.

Детям дают кусочки цветной бумаги и картона. Ребята сдувают их при помощи ветра», создаваемого дыханием, наблюдают за полетом. Кусочки какой бумаги летят лучше. Почему?

Вывод: Кусочки тонкой бумаги легче, поэтому они лучше летят. Кусочки картона тяжелее, поэтому они летят хуже.

Май 1. Вода. Фонтанчики

Цель: Развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение

Материалы: пластиковые бутылки, спички, вода, таз

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями разных фонтанов. Можно ли фонтанчик изготовить самим? Из чего его можно смастерить? Воспитатель обращает внимание детей на принесенные бутылки, спички и предлагает с помощью этих материалов изготовить фонтан. Воспитатель заранее проделывает дырочки в бутылках, а дети затыкают их спичками, наполняют бутылки водой, выдергивают спички и получается фонтанчик. Почему вода не выливается, когда в отверстиях стоят спички?

Вывод: вода не выливается из бутылок, так как отверстия в них заткнуты спичками

2. Природный материал. Волшебное сито.

Цель: Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита. Развивать самостоятельность

Материалы: Совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная, рис, песок, мелкие камешки.

У хозяйки случилось несчастье. Она нечаянно уронила банки с крупой и она вся перемешалась. Посмотрите, нет ли у нас каких-нибудь предметов, которые могут помочь нам?

Найдем вещества, которые можно просеять. Обнаруживаем, что в песке много камешков. Как отделить песок от камешков? Почему крупные предметы остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску? Для чего необходимо сито?

Вывод: при просеивании через сито мелкие вещества ссыпаются вниз, а крупные предметы остаются в сите.

3.4. Диагностика

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Правознай-ка» Октябрь. Тема: «Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье» Цели:1. Дать представление о Конвенции как о документе, регламентирующим.

Перспективный план работы кружка «Путешествие в страну опытов и экспериментов» на I полугодие (старшая группа) Сентябрь ДиагностикаОктябрь 1. Есть ли запах у воздуха? Цель: Проверим, имеет ли воздух запах. Предложить детям понюхать воздух – нет запаха.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Цель кружковой работы на год: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Расширять, систематизировать.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (средняя группа) Цель кружковой работы на год: Знакомить детей с разными видами бумаги. Развивать умение складывать квадраты в разном направлении, фиксировать.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (старшая группа) Цель кружковой работы на год: Закреплять с детьми навык работы с бумагой, кистью, клеем. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку.

Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа). Сентябрь 3-ая неделя Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях. Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе. Тема: «Мы.

Перспективный план работы с детьми старшей группы на летний оздоровительный период. Июль Июль. I неделя Понедельник День цветов. Рассматривание иллюстраций с садовыми и комнатными растениями. Рисование «Цветик - семицветик».

Перспективный план работы с детьми на летний оздоровительный период. Старшая группа. Июнь Июнь. I неделя Понедельник День защиты детей. Праздничное развлечение ко дню защиты детей. Рисование на тему «Моя семья». П/и «Воробушки.

Перспективный план работы с родителями на учебный год (старшая группа) Перспективный план работы с родителями на учебный год старшая группа. СЕНТЯБРЬ Содержание работы. 1. Оформление родительского уголка (сетка.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Страна мастеров» (старшая группа) Кружок «Страна мастеров»( 2014-2015 уч. год) (старшая группа) Руководитель: Пястолова Л. М. Все дети любят рисовать. Творчество для них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Путешествие в страну опытов и экспериментов» на II полугодие (старшая группа)
Опубликовано: 19 августа 2015 в 10:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка «Путешествие в страну опытов и экспериментов» на II полугодие (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лопарева (УИ 278213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД