Елена Лопарева
Перспективный план работы кружка «Путешествие в страну опытов и экспериментов» на I полугодие (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь Диагностика
Октябрь 1. Есть ли запах у воздуха?
Цель: Проверим, имеет ли воздух запах.
Предложить детям понюхать воздух – нет запаха. Теперь обрызгаем комнату туалетной водой или разрежем в комнате апельсин.
Вывод: Воздух не имеет запаха, но может передавать его.
2. Воздух. Куда дует ветер?
Цель: Познакомить детей с определением направления ветра, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательность
Материалы: Ленточки привязанные к палке.
Публикация «Перспективный план работы кружка „Путешествие в страну опытов и экспериментов“ на I полугодие (старшая группа)» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Воспитатель выносит на прогулку палочки с лентами. Дети наблюдают, в какую сторону они летят на ветру.
Вывод: Ленточки отклоняются в сторону направления ветра.
3. Как увидеть воздух?
Цель: Показать, что воздух прозрачен.
Материалы: предметы окружающие нас.
Вывод: Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях.
4. Воздух имеет вес
Цель: Показать, что воздух имеет вес.
Материалы: весы, два шарика
Положите на чаши весов надутый и ненадутый шарики: чаша с надутым шариком перевесит.
Вывод: воздух имеет вес.
Ноябрь
1. Где живет ветер?
Цель: Продолжать знакомить детей с ветром, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательность
Материалы: детские вертушки
Дети с воспитателем в ветреную погоду наблюдают какой скоростью крутятся вертушки на открытой местности и на закрытой (в беседке, в домике)
Вывод: На открытой местности наблюдается движение вертушек, а на закрытой – нет.
2. Песок, почва. Разные ножки бегут по дорожке.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка, развивать ориентировку в пространстве.
Материалы: влажный песок, игрушки
Дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на песке, оставляя отпечатки следов игрушек с колесами.
Вывод: На мокром песке хорошо видны следы.
3. Вода. Почему осенью много луж?
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, воспитывать самостоятельность
Материалы: лейка с водой, миска с землей.
Небольшими порциями наливать воду в чашку с землей. Сначала вода впитывается, потом – перестает, и тогда образуется лужа.
Вывод: вода впитывается в землю до тех пор, пока земля не перенасытится влагой, «лишняя» вода образует лужу.
4. Вода. Способность воды отражать окружающие предметы
Цель: Показать, что вода отражает окружающие предметы.
Материалы: таз с водой
Внести в группу таз с водой. Предложить детям рассмотреть, что отражается в воде. Попросить найти свое отражение, вспомнить, где еще они могут его увидеть.
Вывод: в воде отражаются окружающие предметы, её можно использовать в качестве зеркала.
Декабрь
1. Вода. Нырки
Цель: Познакомить детей со свойствами воды и воздуха, развивать любознательность, воспитывать самостоятельность
Материалы: таз с водой, маленькие мячи, резиновые надувные игрушки
Дети топят в тазу резиновые игрушки, мячи. Разжимают пальцы, и игрушки выпрыгивают из воды.
Вывод: воздух, который содержится в игрушках, выталкивает их наверх.
2. Вода. Водяная мельница.
Цель: Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
Материалы: водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка, фартуки по числу детей.
Может ли вода заставить работать другие предметы? Педагог показывает детям водяную мельницу. Как заставить мельницу работать? Дети надевают фартуки и закатывают рукава; берут кувшин с водой и льют воду на лопасти мельницы. Мельница движется?
Если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то мельница работает быстрее. Вода приводит ее в движение.
Вывод: Вода может заставить работать мельницу.
3. Вода. Можно ли пить талую воду?
Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.
Материалы: снег, две тарелки, вода
Взять две тарелки белого цвета: в одну положить снег, в другую налить водопроводную воду. Через некоторое время рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег. (определить по мусору на дне). Убедитесь во том, что из снега получилась грязная талая вода, непригодная для питья человеку.
Вывод: талую воду пить нельзя, ее используют для поливки растений, ее можно давать животным
4. Вода. Высушим платочек
Цель: Продолжать знакомить детей с температурой, учить сравнивать разные температуры (низкую, среднюю, высокую, развивать любознательность
Материалы: мокрые платочки
Воспитатель предлагает мокрые платочки высушить на подоконнике, на батарее, в шкафу. Дети сравнивают, где быстрее высохнет платочек. Почему?
Вывод: чем выше температура, тем быстрее сохнет предмет.