надежда пермякова
Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год
Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году являлась театральная студия «Маски-шоу».
Цель студии – коррекция, развитие и стимулирование двигательных, речевых, социальных и коммуникативных навыков школьников с ОВЗ посредством сценических методов (этюдов, миниатюр, монологов, диалогов, театральных постановок и т. д.).
Публикация «Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Главная задача – это социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная задача решалась посредством вовлечения детей в театрализованную деятельность. Участвуя в театрализованных постановках, школьных концертах и игровых программах, дети с ОВЗ быстрее адаптируются в окружающей среде. Положительная динамика наблюдается у них как в личностном, так и психическом развитии. Способность к вступлению во взаимодействие с другими детьми и взрослыми у этих детей значительно выше и формируется гораздо быстрее, чем у детей, которые не участвовали в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развития у них коммуникативных навыков.
В 2014 – 2015 учебном году в студии был задействован 51 воспитанник школы-интерната в возрасте от 7 до 18 лет. В основном применялись групповая и индивидуальная формы работы с учащимися. Часто проводились занятия в смешанной группе, учитывающие разный возраст воспитанников.
Форма проведения занятий была разнообразной: игра, диалог, проводились различные виды тренингов (дыхательные, психологические и т. д., большое внимание уделялось слушанию, созерцанию, импровизации, репетициям и т. п.
Для того, чтобы интерес к занятиям не ослабевал, дети принимали участие в
различных выступлениях. Это служило мотивацией и давало перспективу показа приобретённых навыков перед зрителями. Практический выход работы студии был заметен на общешкольных мероприятиях.
Задача развития эмоциональной сферы детей с ОВЗ решалась через воплощение в жизнь танцев, песен, исполнение разных ролей, где эмоциональные характеристики каждого героя позволяют детям испытать разнообразные чувства (гнев, страх, радость, печаль и т. д.). На этом этапе работали над формированием у детей уверенности в себе, в свои силы, свои возможности и способности. Выступая на праздниках, принимая посильное участие в школьных постановках и театрализованных играх, перед зрителями, дети учились преодолевать тревожность, робость и страх. Коллективная театрализованная деятельность и разработанные сценарии, учитывали индивидуальные особенности каждого ребенка, предоставляли детям возможности для участия в инсценировках и праздниках. При таком подходе даже самые робкие дети учились справляться с волнением и страхом. Впервые в этом году появились на сцене и показали свои успехи Зеленёва Вера, Бобышев Олег, Маркин Андрей, Агапитов Руслан, Пузырёв Леонид.
На школьных праздниках, независимо от выраженности диагноза (двигательных способностей детей, уровня умственного развития, каждый ребенок исполнял доступную для него роль. И если в самом начале нашей работы педагоги выступали в разных ролях, то сейчас, мы стараемся сводить участие педагогов к минимуму. Теперь оно выглядит как чуткое, мало заметное руководство, незначительная помощь детям, поддержка в затруднительных ситуациях.
В процессе работы дети приобрели некоторый опыт общения через передачу взаимоотношений между героями инсценировки. Ребята учились согласовывать свои действия с действиями своего партнера: слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру, уважительно относиться друг к другу. Это очень важно, т. к. является основой для дальнейшего общения со здоровыми сверстниками, педагогами и взрослыми.
За 2014-2015 учебный год студийцами было подготовлено и показано 38 номеров
(Сценки «Сотворение учителя», «Уборка», «Репка», «Планёрка», «Во имя радости душевной», «Девушка и машина», «Толстый и худой», «Во имя радости душевной», «Отжимание», «Дневник», «Спасатель», «Медосмотр», «Курс молодого отца», «Как старик себе невесту выбирал». Сценка-игра «Лёша и Гоша». Эпизод «В Германии». Визитка «Праздничный букет»
Танцы «Модерн», «Топает малыш», «Топ-топ, по паркету», «Стирка», «Граница», «Мансийский», «Барбарики».
Инсценированные стихи «Грибная поляна», «Листья», «Осень».
Конферансы «Скоморохи», «Клоун».
Частушки Бабок-ёжек, про валенки.
Песни «Три белых коня», «Аист на крыше», «Весна идёт» и др.
Инсценированные сказки «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Теремок», «Лиса и заяц», «Рябочка».
Воспитанники студии показали себя не только в школе, но и на других сценических площадках. Это выступления ребят в школе-интернате г. Урай, СДК с. Леуши, РДКИ «Конда».
Таким образом, исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что дети принимали активное участие в театральной деятельности. Благодаря чему у детей стимулировался интерес, происходило развитие сохранных возможностей. Плохо говорящие дети учились общаться с другими детьми и взрослыми с помощью мимики, жестов. Дети с выраженными двигательными нарушениями – петь, двигать руками, ногами или головой в такт музыке. Пассивные дети преодолевали свои страхи, возбудимые, испытывая эмоции своих героев, становились более спокойными и уравновешенными. У некоторых ребят наблюдается положительная динамика развития выразительно действующей руки и мимики.