Елена Татаринова
Творческо-информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства «Балет»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо – информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства – «Балет».
Тема: «В мире балета».
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : среднесрочный (апрель – май 2018)
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, законные представители воспитанников.
Публикация «Творческо-информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства „Балет“» размещена в разделах
Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности знания об одном из видов сценического искусства – «Балет».
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с одним из видов сценического искусства – балет;
- сформировать знания о данной профессии, об именах знаменитых людей, которые сделали огромный вклад в развитие русского балета! (Майя Плисецкая, Анна Павлова, Светлана Захарова и др.);
- продолжать формировать умения составлять более сложные описательные рассказы по иллюстрациям, используя схемы.
Развивающие:
- развивать у детей эмоциональные качества, чувство эстетики, умение видеть красоту в искусстве;
- развивать умения более полно использовать при описательном рассказе прилагательные, существительные, предлоги, наречия;
- развивать творческие способности воспитанников в художественно – продуктивной деятельности, их познавательную активность.
Воспитательные
- содействовать эстетическому воспитанию детей; умение видеть красоту моровоздания не только в природе, но и в чувствах человека;
-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей стране;
- формировать уважительное отношение к своим сверстникам и взрослым;
- воспитывать умение видеть чувства и отношения людей друг к другу, способствовать умению сохранять чувства доброжелательности, отзывчивости.
Ожидаемые результаты проекта : в ходе проектной деятельности дети подготовительной к школе группы более обширно узнают информацию об одном из видов сценического искусства – «Балет». Данная информация поможет воспитанникам более полно узнать о творчестве знаменитых балерин нашей страны, называть их по имени и фамилии, обобщать о творчестве людей, их большом вкладе в искусство своей Родины. Данный вид образовательной деятельности также позволит каждому ребенку сформировать чувство красоты, нежности, бережное отношение не только к живому миру, но и к искусству. Дети смогут обмениваться мнениями по данной теме, узнавать постановки драматического балета, такие как: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Красная шапочка» и др.
Актуальность.
Л. Н. Толстой
— Искусство есть одно из средств единения людей.
В последние годы в России прочно утвердилась практика каждый год посвящать какому-то значимому событию или явлению в жизни страны. Особенно восторженно граждане РФ воспринимают годы, приуроченные к событиями из сферы искусства, поэтому в России с таким размахом празднуют юбилеи великих композиторов, поэтов, художников и писателей. В рамках торжественных мероприятий во всех крупных городах организуются фестивали и выставки, которые помогают всем желающим приобщиться к прекрасному. Разрабатывая данный проект и включая его в практику, мы, воспитатели, решили воспользоваться этим прекрасным случаем и продолжить традицию нашей страны, только уже в своём маленьком мире, где каждый ребенок, через данный вид образовательной деятельности, сможет почувствовать и насладиться этим прекрасным чувством, как – любовь, дружба, доброта, нежность, отзывчивость. Но через какой вид деятельности, спросите же вы. Конечно же, есть много различных видов, через которые можно «разбудить» положительные чувства ребенка, но самый чудесный вид – это искусство. Да, скажите вы, и в искусстве есть множество видов, таких как живопись, музыка, танец и др., но – балет… В этом виде театрального искусства сложена вся картина : - это и краски и музыка и пластика и картина и танец. Дело в том, что в балете всё живое, всё живет, всё движется. И всё это можно потрогать, услышать, почувствовать, испытать силу прекрасного чувства и передать ее другому, тому маленькому человечку, который потом, когда станет взрослым, сделает наш мир намного добрее и лучезарнее! Именно здесь и открывается актуальность нашего проекта. Самая главная задача состоит не в том, чтобы дети могли называть известных балерин, характеризовать их творчество, хотя это тоже не мало важно, а в том, чтобы преподнести детям через данный вид искусства все положительные человеческие чувства. Показать красоту и грациозность данного вида искусства; формировать умение понимать данный вид искусства как что-то красивое и прекрасное. Как говорил Джордж Бернард Шоу, драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы, чтобы увидеть свое лицо, люди используют зеркало. А чтобы заглянуть в свою душу – произведения искусства.
Перспективно-календарный план творческо-информационного проекта
по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства – «Балет».
Дата Тема Форма реализации Задачи. Участники
История «Балета» Информационно-познавательное занятие в виде путешествия. Познакомить детей с одним из видов сценического искусства – балет;
- сформировать знания о данном виде искусства, о профессии. Вызвать эмоциональную заинтересованность к данному виду искусства. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели
2 половина дня Балет : «Щелкунчик». Тематический вечер (просмотр видеофильма) Познакомить детей с творчеством Петра Ильича Чайковского. Разъяснить, что данный вид балета был поставлен под музыку Чайковского. Познакомить детей с именами актеров балета «Щелкунчик» (с Николаем Цискаридзе, Анна Никулина). Вызвать интерес, уважение к данной профессии, виду творчества. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели
«Балет в лицах и именах». Тематическая беседа Дать детям представление об именах знаменитых людей, которые сделали огромный вклад в развитие русского балета! (Майя Плисецкая, Анна Павлова, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе, Анастасия Волочкова и др.); вызвать интерес, уважение к этим людям, их профессии, виду творчества. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели
2 половина дня Балет : «Спящая красавица». Тематический вечер (просмотр видеофильма) Продолжать знакомить детей с творчеством Петра Ильича Чайковского. Разъяснить, что данный вид балета был поставлен под музыку Чайковского по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Дети подготовительной к школе группы, воспитатели
Балетный костюм или в чем танцуют балерины?
Тематическая беседа с использованием презентации Познакомить детей с названием балетного костюма. Дать наглядное представление об одежде балерин (о балетной «пачке», «пуанты») с помощью видео- презентации. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели
Что есть в «Балете»? Тематическое «колесо-ответов», игровая деятельность по подобию «Поле – чудес» Развивать у детей умения составлять более сложные описательные рассказы используя прилагательные, наречия, предлоги, существительные, глаголы. Выяснить через данную образовательную игровую деятельность полученные знания в ходе проведения проектной деятельности. Определить, достигли ли ожидаемых результатов. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели
Я рисую - балет Совместное детско-родительское творчество в домашних условиях (выставка) Создать мотивационно - положительные условия для совместной детско-родительской творческой работы в домашних условиях. вызвать у родителей интерес к данному виду искусства. Способствовать к заинтересованности родителей к получению познавательной информации о балете, как к прекрасному виду искусства. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители