Татьяна Калинина
Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ Медновский детский сад
«РОДНИЧОК»
Творческо -информационный проект для старшей группы
Осень бывает разная :зелёная, жёлтая, красная!
Время проведения: сентябрь-октябрь.
Публикация «Творческо-информационный проект для старшей группы „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Участники проекта : педагоги, дети,родители.
Воспитатель первой квалификационной категории:Калинина Татьяна Михайловна. 2017 год
Актуальность проекта :
Для того, чтобы воспитывать у детей бережное отношение к природе, развивать умение видеть
красоту окружающего природного мира осенью, разнообразие его красок и форм необходимо обобщить и систематизировать представления детей об сезонных изменениях в природе, пользе осенних даров и урожае, а также о характерных признаках осени.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира в осенний период
и способствовать речевому и творческому развитию детей.
Задачи:
Расширить и систематизировать знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе,
учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы;
активизировать речь и пополнить словарь детей;
способствовать развитию творческих изобразительных навыков и умений воспитанников;
дополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
заинтересовать родителей и привлечь их к участию педагогическом процессе.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – основной (практический)
3 этап – заключительный.
Ожидаемый результат:
Расширить кругозор детей по теме «Осень»;
Научить подмечать изменения в природе с приходом другого времени года;
Обогатить предметно-развивающую среду группы по теме проекта.
1 этап – подготовительный
• обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов направленных на расширение знаний детей об осени;
• продуктивная деятельность детей.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Игровая деятельность:
дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Узнай чей голосок», «Угадай птицу по описанию», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?», «Назови ласково», «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию»,
настольные игры:
«Ягодное домино», разрезные картинки «Приметы осени».
сюжетно-ролевые игры:
«На прогулке в осеннем лесу», «Птичий двор», «Лесная больница».
театрализованные игры:
«Тётушка Осень».
пальчиковые игры:
«Цветы», «Стайка птичек».
гимнастика для глаз:
«Ветер», «Дождик».
подвижные игры:
«Перелетные птицы», «Вершки и корешки», «Птицелов», «Совушка».
Познавательная деятельность:
Беседы:
«Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
«Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
«Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
«У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель).
«Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
«Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
«Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
«Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
«У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
«Беседа о перелетных птицах»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
«Хмурая осень»
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
Наблюдения:
За работой дворника;
экспериментальная деятельность с осенними листьями и ягодами черноплодной рябины; экскурсия по территории ДОУ и в парк.
Решение проблемной ситуации:
«Как сделать поделку на выставки «Осенние фантазии»» и «Барыня-сударыня».
Коммуникация:
заучивание и чтение стихотворений :
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
К. Бальмонт «Осень»;
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
П. Молчанов «Последний лист».
чтение рассказов, сказок:
В. Чаплина «Лес осенью»; Г. Скребицкий «Появились синички», «Осень»;Т. Домаренок
«Осенняя сказка»; Н. Абрамцева «Осенняя сказка»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
составление рассказов об осени из личного опыта и
по картинам и иллюстрациям:
И. Э. Грабарь «Рябинка» Москва; «Осень в огороде»,И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень»; И. Шишкин «Осень», сюжетные иллюстрации «Труд на полях осенью».
разгадывание загадок:
Картотека загадок об осени.
Разучивание пословиц и поговорок:
Картотека пословиц и поговорок об осени.
Художественное творчество :
Рисование:
«Космея», «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», «Осенний лес», «Идёт дождь»
Оригами:
«Птичка».
Лепка:
«Грибы», «Осенний ковёр» (пластилинография,
«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».
Аппликация:
«На лесной полянке выросли грибы»,
«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»,
«Блюдо с фруктами и ягодами» .
Конструирование из природного материала:
«Бусы» из ягод рябины, «Стрекозки» из крылаток ясеня и листьев.
Музыкальная деятельность:
Слушание музыки:
«Что нам осень принесёт» З. Левина, Л. Некрасова; «Здравствуй осень» муз. Ю. Слонов, сл.
В. Маслов; «Наступила осень» О. Осипова; «Песня про осень» Г. Гладков, Л. Палий, Б. Будар.
Трудовая деятельность:
Уборка:
Территории участка от листвы и клумб от цветов.
Работа с родителями:
Консультации:
Информационная папка-передвижка «Осень – пословицы, загадки, приметы».
Выставки:
Поделок из природного материала совместно с родителями на конкурс ДОУ «Барыня-сударыня» и конкурс группы «Осенние фантазии».
3 этап – заключительный
• организация участия родителей в изготовлении поделок к выставкам
«Барыня-сударыня» и «Осенние фантазии».
• оформление результата проекта в виде выставки детских работ «Барыня-сударыня» и «Осенние фантазии».
• проведение осеннего праздника «Как кикимора осень украла».
Результаты реализации проекта :
Пополнилась предметно-развивающая среда группы; картотеками и подборками
дидактических игр по теме проекта;
расширился кругозор детей по теме проекта;
Семьи воспитанников приняли участие во всех мероприятиях проекта.