Приложение МААМ

«В гости осень к нам пришла» — творческо-информационный проект

Людмила Буравцева
«В гости осень к нам пришла» — творческо-информационный проект
▼ Скачать + Заказать документы

В гости осень к нам пришла

(творческо-информационный проект)

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Тип проекта : по доминирующему методу- практико-ориентировочный проект, по длительности – средний.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Публикация «„В гости осень к нам пришла“ — творческо-информационный проект» размещена в разделах

Актуальность: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья, пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом». (В. А. Сухомлинский)

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому-что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере (как и в любой другой) ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

С давних пор повелось на русской земле славить песнями приход урожайной осени.

Цель проекта : прививать интерес и бережное отношение к родной природе; обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»

Задачи:

Уточнить обобщение об осеннем времени года;

Умение понимать природу в произведениях литературы и искусства;

Умение видеть красоту осени;

Дать более глубокие знания об осени;

Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

Способствовать развитию памяти, восприятия, воспитывать эстетические чувства;

Воспитывать творческие способности детей; развивать технические умения и навыки рисования;

Привлечь родителей к участию проекта.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах.

2. Пополнится словарный запас по данной лексической теме.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей родителей и воспитателей.

Работа воспитателей при подготовке к проекту :

1. Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада (помощь в подготовке и проведении «Осеннего спортивного досуга», «Осеннего музыкального досуга»).

2. Подбор методической и художественной литературы, подбор репродукций по данной теме.

3. Подбор дидактических и развивающих игр по данной теме.

Роль родителей в реализации проекта :

1. Подбор необходимой художественной литературы для совместного с детьми чтения (стихи русский поэтов об осени).

2. Участие в конкурсе «Осенний гербарий».

3. Подбор дополнительного материала для составления детьми рассказов на тему: «Красавица Осень», описательных рассказов об осенних деревьях.

4. Изготовление реквизитов для инсценировки р. н. сказки «Репка»

5. Участие в выставке на тему: «».

6. Участие в празднике «Прощание с осенью»

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по лексическим темам «Осень», «Деревья», «Грибы», «Фрукты», «Овощи».

2. Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций по осенней тематике.

3. Знакомство с литературными произведениями: К. Д. Ушинского «Осень», Н. И. Сладкова «Осень на пороге», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» и др.

4. Чтение и разбор стихотворений об осени русских классиков и современных поэтов.

5. Знакомить детей с народными пословицами, поговорками, научить их отгадывать загадки об осени.

6. Внесение в группу дидактических игр об осени. Цель: учить определять время года по признакам и приметам, составлять предложения и объединять их в связный рассказ; развитие зрительного восприятия, внимания, наблюдательности, речевых компонентов и мыслительных операций.

7. Использование игр:

o дидактических: «Узнай дерево», «От какого дерева лист»;

o подвижных: «Ветер», «Осенние листья», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».

8. Наблюдение за живой и неживой природой во время утренней, и вечерней прогулки. Наблюдения за облаками, осенней погодой, ветром.

Основной этап работы:

1. Серия занятий ознакомительного характера по данной тематике.

2. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме «Осень».

3. Составление рассказов из собственного опыта по данной теме.

4. Подготовка к инсценировке р. н. сказки «Репка».

Заключительный этап:

1. Проведение спортивного осеннего досуга.

2. Празднование музыкального утренника «Прощание с осенью»

3. Инсценировка р. н. сказки «Репка».

4. Оформление осенней выставки «Осенние дары природы».

5. Подведение итога, вручение памятных дипломов;

6. Оформление творческо-информационного проекта.

Выполнение проекта

Дата Название мероприятия Цели и задачи

08.09. Аппликация. «Листопад, листопад, засыпает старый сад». Дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; развивать сообразительность, мышление.

09.09. Познание. «Что нам осень подарила» Расширять знания о временах года, основных приметах осени; учить составлять рассказ об осени по картинке, отвечать на наводящие вопросы педагога.

10.09. Чтение стихотворений Е. Благининой «Здравствуй осень», Плещеева «Осень».

Разгадывание загадок об овощах. Воспитывать интерес и любовь к чтению; умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.

Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

11.09. Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще».

Коллективная работа из листьев «Осень» Учить с помощью воспитателя читать наизусть потешки.

Развивать активность при создании коллективной композиции

12.09. Рисование. «Идет дождь» Учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу; находить сходство штрихов с капельками дождя

15.09. Рассматривание наглядного пособия «Овоши и фрукты» Формировать представление о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты; учить различать их по внешнему виду, форме, называть их.

16.09. Познание. «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением (корень, стебель, листья лепестки; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

17.09. д/и «Спрячь под зонтик», «Времена года. Осень» Учить проявлять интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх; проявлять интерес к предметам ближайшего окружения; развивать мышление, активность.

18.09. Круг общения: «Здравствуй осень золотая Помогать детям отвечать на простейшие вопросы (что, кто, что делает) и более сложные (во что одет, что везет, кому, какой, где и т. д)

19.09. Чтение рассказа А. Пришвина «Листопад» Учить слушать новое произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

22.09. Аппликация. «Яблоки на тарелке» Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа.

23.09. Познание. «Разноцветный ковер из листьев». Формировать интерес к явлениям неживой природы; учить различать основные цвета.

24.09. Лепка. «Гостинцы от осени» Обучать детей приемам работы с пластилином – скатыванию кругообразными движениями; вызывать желание создавать фрукты и овощи.

25.09. Коммуникация. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».

Рисование. «Листья летят» Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.

Учить передавать в рисунках красоту окружающей природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю листья).

26.09. Рисование. «Разноцветный ковер из листьев» Расширять представления о природном явлении листопаде; учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета; развивать умение работать кистью; рисовать листья способом примакивания

29.09. Круг общения: «О чем думал листочек, когда летел с дерева?» Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

30.09. Познание. «У осени в гостях» Воспитывать умение правильно вести себя в природе; воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

01.10. Рассматривание картины «Дети осенью на прогулке» Помочь понять сюжет картины; учить участвовать в обсуждении иллюстрации.

02.10. Чтение р. н. сказки «Репка»

Спортивный досуг «Путешествие в осенний лес» Воспитывать интерес и любовь к чтению сказок; развивать литературную речь.

Расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость) ; доставить детям чувство радости.

03.10. Рисование. «Осенний лист». Развлечение. «В гости к осени» Учить разукрашивать готовый шаблон листа; располагать краску по всей поверхности шаблона.

Расширять и закреплять представления детей об осенних явлениях природы с помощью песен, игр, стихов; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, смекалку, любознательность.

06.10. Аппликация. «Консервируем фрукты» Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме; воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

07.10. Познание. «Магазин овощей и фруктов» Формировать понятия «овощи», «фрукты»; дифференцировать понятия по основным признакам, цвету, форме, названию, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.

08.10. Познание. «Путешествие в лес за грибами» Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».

09.10. д/и «Какого цвета осенний лист», лото «Овощи-фрукты Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; развивать память, мышление; закреплять представления о различии предметов по цвету.

10.10. Рассматривание выставки «Осенние дары природы».

Коллективная аппликация «Подарки осени» Учить различать по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды. Расширять представления о том что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Отражать полученные впечатления в речи.

Учить создавать в аппликации коллективные композиции; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.

17.10. Музыкальный праздник «Прощание с осенью» Расширить представления о многообразии и красоте природы в периоды осени. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в рассказывании, пении, инсценировках и играх.

Список литература для детей

1. Бальмонт К. «Осень»;

2. Кольцов А. «Дуют ветра….»;

3. Блок А. «Зайчик»;

4. Плещеев А. «Осень наступила»;

5. Русская народная сказка «Вершки и корешки», «Репка»;

6. Сутеев В. «Под грибом»;

7. Потешки «Огуречик-огуречик…», «Дожди, дождик пуще….».

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла» Проведение творческого конкурса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 2" С наступлением осени природа.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла!»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла!» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный…» Иван Бунин Осень - самое красивое время года. Нельзя не восхищаться той красотой,.

НОД «В гости осень к нам пришла» Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программная область: рисование Цель: создание условий для формирования.

Осень в гости к нам пришла, урожай к нам принесла. На такое тематическое оформление помещения.Осень в гости к нам пришла, урожай к нам принесла. На такое тематическое оформление помещения. IMG]/upload/blogs/detsad-935364-1505930031.jpg[/IMG] Яхочу представить вам осеннее тематическое оформление помещения. "Осень ранняя.

Осень золотая в гости к нам пришла!Осень золотая в гости к нам пришла! Предлагаю вашему внимания выставку совместного творчества взрослых и детей на тему: "Осень золотая в гости к нам пришла!" Данная выставка.

Проект «Осень в гости к нам пришла и грибочки принесла»Проект «Осень в гости к нам пришла и грибочки принесла» роект «Осень в гости к нам пришла и грибочки принесла» Разработала: Видяйло Наталья Николаевна,воспитатель МБДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка».

Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта: дети группы раннего возраста 2.

Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла» Осень- это удивительная пора! Всегда хочется порадовать воспитанников чем-то необычным. В рамках темы "Осень в гости к нам пришла" мы с.

Творческо-информационный проект «Наша Родина — Кубань» .

Творческо-информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Формирование у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни. Паспорт проекта Вид проекта: творческо – информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости осень к нам пришла» — творческо-информационный проект
Опубликовано: 19 октября 2017 в 05:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости осень к нам пришла» — творческо-информационный проект» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Буравцева (УИ 61837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД