Людмила Буравцева
«В гости осень к нам пришла» — творческо-информационный проект
▼ Скачать + Заказать документы
В гости осень к нам пришла
(творческо-информационный проект)
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Тип проекта : по доминирующему методу- практико-ориентировочный проект, по длительности – средний.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Публикация «„В гости осень к нам пришла“ — творческо-информационный проект» размещена в разделах
Актуальность: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья, пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом». (В. А. Сухомлинский)
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому-что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере (как и в любой другой) ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
С давних пор повелось на русской земле славить песнями приход урожайной осени.
Цель проекта : прививать интерес и бережное отношение к родной природе; обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»
Задачи:
Уточнить обобщение об осеннем времени года;
Умение понимать природу в произведениях литературы и искусства;
Умение видеть красоту осени;
Дать более глубокие знания об осени;
Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
Способствовать развитию памяти, восприятия, воспитывать эстетические чувства;
Воспитывать творческие способности детей; развивать технические умения и навыки рисования;
Привлечь родителей к участию проекта.
Предполагаемый результат:
1. Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах.
2. Пополнится словарный запас по данной лексической теме.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей родителей и воспитателей.
Работа воспитателей при подготовке к проекту :
1. Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада (помощь в подготовке и проведении «Осеннего спортивного досуга», «Осеннего музыкального досуга»).
2. Подбор методической и художественной литературы, подбор репродукций по данной теме.
3. Подбор дидактических и развивающих игр по данной теме.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Подбор необходимой художественной литературы для совместного с детьми чтения (стихи русский поэтов об осени).
2. Участие в конкурсе «Осенний гербарий».
3. Подбор дополнительного материала для составления детьми рассказов на тему: «Красавица Осень», описательных рассказов об осенних деревьях.
4. Изготовление реквизитов для инсценировки р. н. сказки «Репка»
5. Участие в выставке на тему: «».
6. Участие в празднике «Прощание с осенью»
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по лексическим темам «Осень», «Деревья», «Грибы», «Фрукты», «Овощи».
2. Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций по осенней тематике.
3. Знакомство с литературными произведениями: К. Д. Ушинского «Осень», Н. И. Сладкова «Осень на пороге», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» и др.
4. Чтение и разбор стихотворений об осени русских классиков и современных поэтов.
5. Знакомить детей с народными пословицами, поговорками, научить их отгадывать загадки об осени.
6. Внесение в группу дидактических игр об осени. Цель: учить определять время года по признакам и приметам, составлять предложения и объединять их в связный рассказ; развитие зрительного восприятия, внимания, наблюдательности, речевых компонентов и мыслительных операций.
7. Использование игр:
o дидактических: «Узнай дерево», «От какого дерева лист»;
o подвижных: «Ветер», «Осенние листья», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».
8. Наблюдение за живой и неживой природой во время утренней, и вечерней прогулки. Наблюдения за облаками, осенней погодой, ветром.
Основной этап работы:
1. Серия занятий ознакомительного характера по данной тематике.
2. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме «Осень».
3. Составление рассказов из собственного опыта по данной теме.
4. Подготовка к инсценировке р. н. сказки «Репка».
Заключительный этап:
1. Проведение спортивного осеннего досуга.
2. Празднование музыкального утренника «Прощание с осенью»
3. Инсценировка р. н. сказки «Репка».
4. Оформление осенней выставки «Осенние дары природы».
5. Подведение итога, вручение памятных дипломов;
6. Оформление творческо-информационного проекта.
Выполнение проекта
Дата Название мероприятия Цели и задачи
08.09. Аппликация. «Листопад, листопад, засыпает старый сад». Дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; развивать сообразительность, мышление.
09.09. Познание. «Что нам осень подарила» Расширять знания о временах года, основных приметах осени; учить составлять рассказ об осени по картинке, отвечать на наводящие вопросы педагога.
10.09. Чтение стихотворений Е. Благининой «Здравствуй осень», Плещеева «Осень».
Разгадывание загадок об овощах. Воспитывать интерес и любовь к чтению; умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.
Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
11.09. Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще».
Коллективная работа из листьев «Осень» Учить с помощью воспитателя читать наизусть потешки.
Развивать активность при создании коллективной композиции
12.09. Рисование. «Идет дождь» Учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу; находить сходство штрихов с капельками дождя
15.09. Рассматривание наглядного пособия «Овоши и фрукты» Формировать представление о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты; учить различать их по внешнему виду, форме, называть их.
16.09. Познание. «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением (корень, стебель, листья лепестки; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
17.09. д/и «Спрячь под зонтик», «Времена года. Осень» Учить проявлять интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх; проявлять интерес к предметам ближайшего окружения; развивать мышление, активность.
18.09. Круг общения: «Здравствуй осень золотая!» Помогать детям отвечать на простейшие вопросы (что, кто, что делает) и более сложные (во что одет, что везет, кому, какой, где и т. д)
19.09. Чтение рассказа А. Пришвина «Листопад» Учить слушать новое произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.
22.09. Аппликация. «Яблоки на тарелке» Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа.
23.09. Познание. «Разноцветный ковер из листьев». Формировать интерес к явлениям неживой природы; учить различать основные цвета.
24.09. Лепка. «Гостинцы от осени» Обучать детей приемам работы с пластилином – скатыванию кругообразными движениями; вызывать желание создавать фрукты и овощи.
25.09. Коммуникация. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».
Рисование. «Листья летят» Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.
Учить передавать в рисунках красоту окружающей природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю листья).
26.09. Рисование. «Разноцветный ковер из листьев» Расширять представления о природном явлении листопаде; учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета; развивать умение работать кистью; рисовать листья способом примакивания
29.09. Круг общения: «О чем думал листочек, когда летел с дерева?» Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
30.09. Познание. «У осени в гостях» Воспитывать умение правильно вести себя в природе; воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
01.10. Рассматривание картины «Дети осенью на прогулке» Помочь понять сюжет картины; учить участвовать в обсуждении иллюстрации.
02.10. Чтение р. н. сказки «Репка»
Спортивный досуг «Путешествие в осенний лес» Воспитывать интерес и любовь к чтению сказок; развивать литературную речь.
Расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость) ; доставить детям чувство радости.
03.10. Рисование. «Осенний лист». Развлечение. «В гости к осени» Учить разукрашивать готовый шаблон листа; располагать краску по всей поверхности шаблона.
Расширять и закреплять представления детей об осенних явлениях природы с помощью песен, игр, стихов; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, смекалку, любознательность.
06.10. Аппликация. «Консервируем фрукты» Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме; воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
07.10. Познание. «Магазин овощей и фруктов» Формировать понятия «овощи», «фрукты»; дифференцировать понятия по основным признакам, цвету, форме, названию, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.
08.10. Познание. «Путешествие в лес за грибами» Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».
09.10. д/и «Какого цвета осенний лист», лото «Овощи-фрукты Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; развивать память, мышление; закреплять представления о различии предметов по цвету.
10.10. Рассматривание выставки «Осенние дары природы».
Коллективная аппликация «Подарки осени» Учить различать по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды. Расширять представления о том что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Отражать полученные впечатления в речи.
Учить создавать в аппликации коллективные композиции; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.
17.10. Музыкальный праздник «Прощание с осенью» Расширить представления о многообразии и красоте природы в периоды осени. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в рассказывании, пении, инсценировках и играх.
Список литература для детей
1. Бальмонт К. «Осень»;
2. Кольцов А. «Дуют ветра….»;
3. Блок А. «Зайчик»;
4. Плещеев А. «Осень наступила»;
5. Русская народная сказка «Вершки и корешки», «Репка»;
6. Сутеев В. «Под грибом»;
7. Потешки «Огуречик-огуречик…», «Дожди, дождик пуще….».