Татьяна Лапшина
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями «Педагогическая находка»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы.
Тема: «Страна мастеров»[/b]
Цель:
Развитие навыков культуры общения в ознакомлении старших дошкольников с профессиями.
Программные задачи.
Образовательные задачи
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями „Педагогическая находка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжать актуализировать имеющиеся у детей знания о профессиях через использование зон развивающей предметно-пространственной среды.
2. Способствовать закреплению знаний у детей о положительных чертах характера, поступках мальчиков и девочек, о домашних обязанностях мужчин и женщин.
3. Создать условия для расширения и обогащения опыта форм общения детей во время совместной деятельности.
Развивающие задачи
1. Способствовать развитию коллективных взаимоотношений между детьми посредством создания общего замысла в сюжетно-ролевой игре.
2. Развивать связную диалогическую речь детей.
Воспитательные задачи
1. Формировать положительные взаимоотношения на основе доброжелательного общения.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Словарная работа: стетоскоп, отоскоп, выпрямитель для волос, зажимы для сбора волос.
Демонстрационный материал: игрушка сердечко, гелевые шары, карта зон предметно-пространственной среды, волшебная палочка, шкатулка с угощением, презентация, иллюстрация «Проект постройки», иллюстрация «Солнышко», кукла парикмахер, кукла доктор, мольберт.
Раздаточный материал: игрушки: специальные машины 4 шт., куклы 3 шт., мягкие игрушки 3 шт. ; конструктор 10 деталей., альбомные листы с контуром дерева по количеству детей, цветные карандаши по количеству детей.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», С Маршак «Ежели вы вежливы»
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»
Ход НОД.
Вводная часть.
Организационно – мотивационный момент.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня нам предстоит вместе поиграть, поэтому очень важно познакомиться, узнать имя друг друга. Приятно, когда тебя называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека есть любовь, тепло и дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать его по кругу и называть свои имена (звучит тихая музыка). Меня зовут Татьяна Сергеевна. (передаем по кругу) Замечательно, сердечко вернулось ко мне. А теперь улыбнитесь нашим гостям, пусть они увидят, какие вы веселые, дружные, добродушные. Ребята, слышите, нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, от кого оно?
Сюрпризный момент (на экране телевизора появляется злой волшебник)
Злой волшебник. Вы на праздник волшебника Сулеймана не пригласили.
Но я не растерялся и сам к вам примчался.
Мне ребенок срочно нужен. Ну, конечно, не на ужин!
В заколдованном лесу дело я ему найду.
Воспитатель. Сулейман, что ты здесь делаешь? Ты не заблудился? Мы тебя не звали, ты адрес не перепутал?
Волшебник. Живу на свете 1000 лет, сам по себе, мне же обидно, что никто, никуда не приглашает, а здесь, смотрю, ребятки, умненькие, благоразумненькие. А мне нужны новые знания.
Основная часть.
Проверка знаний, умений детей для подготовки к новой теме.
Воспитатель. Чтобы знания у нас получить – надо вежливыми быть.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче (здравствуй)
Волшебник. Хорошо, хорошо я согласен. Здравствуйте. Но сначала я проверю, какие у вас смышленые детки:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
чем заниматься?
Воспитатель: Дети, какие вы знаете профессии (дети называют).
Волшебник. Да, смышленые.
[i]Воспитатель.[/i] Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
Воспитатель. Приглашаю вас в путешествие в волшебную страну. Она называется «Страна мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию.
Хотите туда поехать? Но нам нужна карта…
Волшебник. Ха-ха-ха! У меня есть волшебная карта, только я вам ее не отдам, пока найдете ответ на важный вопрос.
(передает воспитателю задание)
Воспитатель: Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится и тоска ее боится (улыбка)
Волшебник: Вот вам карта, по ней будите ориентироваться в «Стране мастеров». Но вы должны выполнить одно мое условие - справиться со всеми моими заданиями.
Воспитатель: Хорошо, Сулейман, мы постараемся. Занимаем места в нашем волшебном воздушном шаре и отправляемся в путешествие.
(звучит тихая музыка)
Организация восприятия и осмысление новой информации.
Воспитатель.
Все, приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наша волшебная «Страна Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать. Давайте посмотрим на карту: 4 шага вперед и два вправо.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»
В парикмахерской расческой быстро сделают прическу.
Зеркала, духи, банты нам нужны для красоты.
Если вы опрятны, это так приятно.
Нет, нет, нет. Прежде, чем попасть в парикмахерскую, я должна убедиться в том, что вы умные дети: у меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот мне назовет слово расческа:
1)Громко, тихо, шепотом.
2)Первый звук в этом слове.
3) Прохлопай по слогам.
-Кто же работает в Парикмахерской? (В парикмахерской работает парикмахер). Что он делает? (Он делает прически, подстригает волосы). А что ему нужно для работы? (Парикмахеру для работы нужны ножницы, станок, расчески, фен)
-Молодцы, продолжаем наше путешествие. (Смотрим по карте) Сделать 4 шага назад.
Воспитатель «Магазин». А сейчас мы в магазине -
Все игрушки на витрине:
Мишки, зайцы и лиса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
-Кто же работает в магазине? А что продается в нашем магазине? (В нашем магазине продаются игрушки).
А вы хотите приобрести себе друзей? (да) И только у нас в магазине игрушек большой выбор друзей и подружек. Добро пожаловать в наш волшебный магазин (музыка). Но он – необычный. В нем продаются продукты не за деньги, а за вежливые слова. Ну, вот теперь в магазине не хватает только продавца. Сейчас я им буду, а в следующий раз кто-то из вас (одеть фартук).
-Итак, уважаемые покупатели, кто из вас что хочет купить. Посмотрите на витрину магазина.
-Яна, пожалуйста, что бы ты хотела купить? (Дайте мне, пожалуйста, красивую принцессу) Как ты ее назовешь? (Я ее назову- Катя).
(Девочки аналогично покупают кукол и мягкие игрушки.)
-Саша, что ты пожелаешь? (Дайте мне, пожалуйста, полицейскую машину). Кому она нужна? Для чего? (полицейским, которые смотрят за тем, чтобы был порядок в городе)
-Чтобы ты хотел купить Егор? (Дайте мне, пожалуйста, скорую помощь). Для чего она нужна? (Она доставляет больных в больницу)
- Ваня, что хочется тебе купить? (Будьте добры, дайте мне, пожалуйста, танк). Кому и для чего он нужен? (Он нужен военным - охранять Родину от врагов)
-Владик, что бы ты хотел приобрести? (Дайте мне, пожалуйста, экскаватор) Для чего он нужен? (Он нужен для строительства)
-Какие же вежливые покупатели оказались. Девочки приобрели себе друзей и подружек, а мальчики специальные машины, на которых они будут перевозить, охранять, защищать наших девочек. Настоящие мужчины!
Если вы будете такими вежливыми покупателями, то у продавца всегда будет хорошее настроение.
А у вас хорошее настроение? (да). Какие вы веселые! Тогда пусть друзья ваши отдохнут, а вы садитесь за столы и выполните задание волшебника: передайте свое настроение в рисунке. Нужно обвести по контуру и раскрасить так, чтобы получилось «Дерево радости».
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют задание. (Звучит музыка) Молодцы! Посмотрите, какое «Дерево Радости» получилось у каждого из вас.
Выставка рисунков
А теперь давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе (пальцы ритмично сжимаются в замок
девочки и мальчики и разъединяются)
Мы с тобой подружим (подушечки всех пальцев одной руки
Маленькие пальчики дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы:
Начинай считать опять большой с большим,указательный с указ-ным)
Раз два, три, четыре, пять (поочередное касание)
Мы закончили считать
Воспитатель: отправимся дальше в путешествие. (смотрим в карту)
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Для того нужна больница, чтобы людям подлечиться.
Кто внимательно, с любовью всем поправит вам здоровье.
Горлышко проверит, и, конечно, пульс измерит.
Кто работает в больнице? (В больнице работает врач). А кто приходит к врачу? (К врачу приходит больной). Что нужно врачу, чтобы вылечить больного?
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми, нужно заниматься физкультурой.
Физкультминутка
Воспитатель:
Эй, ребята, друг за другом (Идут по кругу, взявшись за руки,
Становитесь ровным кругом шагают на месте,
Надо всем нам постараться
Физкультурой заниматься
Руки шире разведи, руки в стороны,
А потом вперед сведи руки вперед,
Руки выше подними, руки вверх,
А потом их опусти. руки вниз,
Эй, ребята все дружнее хлопают в ладоши.
Хлопай, хлопай веселее
Воспитатель. Молодцы. Продолжаем наше путешествие. Смотрим дальше в карту.
А вот здесь у нас строительная площадка.
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нем.
Чтоб он теплым был и прочным.
Кто же это знает точно. (Дома строит строитель)
Ребята, представьте, что вы строители. Давайте с вами построим «Дом дружбы». Но для строительства нам нужен проект (показываю). Я буду строителем, а вы мои помощники. Пока будите строить, подумайте, каких мальчиков, и каких девочек вы поселите в ваш дом. Какие детали нам для этого понадобятся? (называют детали конструктора: кирпичики, треугольная призма, куб, арка). Какие мальчики и девочки живут в доме дружбы? (Мальчики – смелые, сильные, мужественные. Девочки – красивые, добрые, ласковые).
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, крепкие ли вы домики построили, сломаются ли они у вас или нет. Представьте себе, что подул сильный ветер. Как он подул? (воздушная струя)
Что же еще у нас есть в волшебном городке. (Смотрим в карту)
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Какую работу дома выполняет мама? А папа? А мальчики помогают папам? А девочки? Все друг другу помогают – у каждого из вас настоящая дружная семья.
Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке.
Какие вы умные, хорошие, вежливые. Я вам приготовила сюрприз, но чтобы его получить, нужно выполнить задание волшебника. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:
1. Кто всех милее на свете, для каждой мамы….Дети.
2. Он в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный… Друг.
4. Говорить друзьям не лень, улыбаясь…Добрый день.
5. Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко, сразу говорите…Простите
6. Каждый скажет на прощание уходя всем …До свидания.
7. До чего ж оно красиво слово доброе ….Спасибо.
Воспитатель. Молодцы все с этим заданием тоже справились.
(Включается голос волшебника)
Волшебник. Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел.
Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.
Воспитатель. Вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым!
1, 2, 3. 4, 5 – будут чудеса опять (воспитатель достает из - под салфетки шкатулку)
Ребята, посмотрите, волшебник нам подарил шкатулку с угощением. Но, к сожалению, в нашей стране наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Нам пора возвращаться обратно, а шкатулку мы возьмем с собой. Каждый из вас получит угощение. Садимся и закрываем глазки. Добрая фея, нам помоги в детский сад нас перенеси. (Звучит сказочная музыка, садимся в воздушный шар)
Заключительная часть.
Воспитатель. Вам, ребята, понравилось в городке? Что нового вы узнали? Да, ребята добрые и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище и лучше. Вы меня очень порадовали. До свидания, ребята.