Марина Тартынская
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Светлая Пасха»
Тип проекта: познавательно– творческий
Участники: дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели.
Сроки реализации: краткосрочный (02.04–06.04.2018г.)
Автор проекта: воспитатель Тартынская М. А.
Актуальность. Данного проекта обусловленная необходимостью возрождение культуры, обычаев, традиций народов России. И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народным праздником – Пасхой.
Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе „Светлая Пасха“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Проблема. Пасха- это чудесный праздник, полный света и радости, один из древнейших праздников христиан и самый главный в церковном богослужении. Ликует природа, все вокруг ликует и цветет. Празднование Пасхи из давно стало традицией. Но дети недостаточно имеют представление об этом празднике, об росписи пасхальных яиц. Я решила поближе познакомить детей с этим праздником.
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и ее обычаями народов России.
Задачи:
1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресенье», его историей.
2. Рассказать об обычаях и обрядах, связанные с праздником.
3. Развивать интерес к русской национальной культуры.
4. Развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
5. Познакомить с народными играми, традиционно проводимые в период празднования Пасхи.
6. Познакомить с произведениями, посвященные празднику Пасхи.
Формы работы:
1. Словесные (беседы, рассуждения)
2. Наглядные (иллюстрации, картинки, презентация, просмотр мультфильмов).
3. Метод проблемного изложения (проблемная ситуация и ее решение).
4 Практические (раскраски, поделки).
Этапы реализации проекта.
1. Предварительный этап.
Модель трех вопросов.
Важно было установить на момент начало работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приемом послужило «Модель трех вопросов.»
Что мы знаем
?[/i]
Пасха-это когда красят яйца. (Ульяна О)
Праздник Пасха, когда все веселятся, играют. (Даша)
На Пасху бьются яйцами. (Вика У)
Что хотим узнать?
Почему в этот праздник красят яйца? (Ульяна О)
Что такое Пасха? (Артем)
Почему пекут куличи и накрывают на стол? (Кирилл)
Узнать о традициях и истории и символах. (М. А).
Что сделать чтобы узнать?
Надо посоветоваться и спросить у воспитателей и родителей. (Кирилл)
Почитать стихи, рассказы. (Вероника)
Посмотреть мультфильмы. (М. А)
1. Подобрать художественную литературу;
2. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
3. Создание необходимых условий для реализации проекта;
4. Перспективное планирование проекта;
5. Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
6. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
7. Оформление консультаций в родительском уголке: «Об истории празднования «Пасхи», «Что рассказать детям о празднике», «Красим яйца с детьми».
2. Основной этап
.[/b]
1. Познавательное развитие.
[i]Беседа:[/i]
- «Праздник Пасха»
-«Почему мы красим яйца»
-«Как в старину готовились к празднику Пасхи»
-Рассматривание современных и старинных открыток к празднику «Пасха»
Просмотр презентаций:
-«День Светлой Пасхи»
- «Сувенир – пасхальное яйцо»
- Просмотр мультфильмов по теме.
Дидактические игры:
- «Узор из мозаики»
-«Найди одинаковое яйцо»
- «Собери картинку»
_Головоломка «Пасхальное яичко»
НОД по ФЭМП:
- Сосчитай сколько: «Пасхальная находка»
- «Продолжи ряд.»
-«Лабиринт»
2. Развитие речи.
-Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху»
Чтение:
- Библейская легенда» Почему красят яйца»
- С. Есенин «Пасхальный Благовест»
Я. Ролонский «Пасхальные вести»
- А. Майков «Христос Воскрес»
- Отгадывания загадок.
Рассматривание иллюстраций:
- С. Жуковский «Пасхальный натюрморт»
- Н. Рерих «Русская Пасха»
-Н. А. Кошелев «Дети катают пасхальные яйца»
3. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Пасха», «Пасхальное яйцо»
-Раскраски по номерам «Пасха»
-Раскраски для детей «Пасха»
Аппликация: «Корзина с пасхальными яйцами»
Лепка: «Украшенное яйцо»
Экспериментирование: «Сырое или вареное?», «Чем красят яйца?»
Музыка: Прослушивание музыкальное произведение пьесы П. И. Чайковского» В церкви», «Пасхальный Благовест»
Русско-народный хоровод : «Весна красна»
4. Социально коммуникативное развитие.
Сюжетно –ролевая игра: «Семья»
Игры: -«Пасхальные традиции»
5. Физическое развитие.
Подвижные игры:
«Катание яиц», «Попади в гнездо», «Золотые ворота»
Эстафета: «Перенеси яйцо»,
Работа с родителями:
Консультации:
1. «Как сделать в домашних условиях натуральные краски для яиц»
2. «Игры на Пасху для детей»
Папка передвижка: «Со Светлым праздником Пасхи»
Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов, песен.
Советы родителям:
1 Готовимся к Пасхе
2. Как провести выходные вместе с ребенком во время Пасхи?
Заключительный этап:
1. Оформление выставка детских работ.
2. Изготовление книжки: «Пасха»
3. Презентация проекта.