Ирина Долженкова
Творческий проект в старшей группе «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе «Этот День Победы»
Тип проекта : творческий
Актуальность проекта.
Ветеранов Великой Отечественной войны остается с каждым годом все меньше и меньше. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.
Публикация «Творческий проект в старшей группе „Этот День Победы“» размещена в разделах
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе: способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже тремя поколениями. Каждое следующее поколение знает о второй мировой войне все меньше и меньше. Поэтому, мы призваны помочь ребенку осознать, что в Великой Отечественной войне солдаты вместе со всем народом сумели победить врага и отстоять свое право жить свободно и независимо. Изучение в доступной форме фактов, связанных с прошлым страны, дает возможность ребенку сравнить то, что есть с тем, что было и приблизить его к пониманию исторического значения Победы нашего народа в Великой мировой войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей 5 – 6 лет
Цель:
формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
2. Расширять знания о защитниках Отечества, о функциях Армии.
3. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, диалоги о войне.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
5. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Срок реализации проекта : с 3 мая по 8 мая 2018г.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о Российской Армии - надежной защитнице нашей Родины. Пополнение словарного запаса.
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия, герои, героизм, гитлеровцы, тыл, дети войны.
Этапы реализации проекта
1этап Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап Основной
1. Проведение ОД, бесед о ВОВ.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Тематическая музыкально – речевая ОД
3 этап Заключительный
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
2. Возложение цветов к мемориалу погибших воинов.
3. Литературная гостиная «Этот День Победы».
Модель реализации проекта
Образовательная область Виды детской деятельности
Физическое развитие
Подвижные игры «Разведка»
Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, меткости.
«Встречные перебежки»
Цель: закрепление умения детей бега наперегонки.
«Попади в цель»
Цель: формирование умения сочетать замах с броском при метании. Соблюдение очередности в игре.
«Меткий стрелок».
Цель: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
«На границе»
Цель: формирование у детей представления о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины.
«Мы военные»
Цель: развитие тематики военизированных игр. Формирование умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными.
«Моряки»
Цель: формирование у детей патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми действиями военных моряков. Совершенствование у детей умения творчески развивать сюжет.
«Летчики».
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Расширение знаний о службе летчиков.
«Пограничники»
Цель: ознакомление детей с военной профессией - пограничник, уточнение распорядка дня военнослужащих, в чем заключается их служба.
Экскурсия в библиотеку.
Экскурсия в сквер Победы, возложение цветов к мемориалу.
Познавательное развитие
Дидактические игры «Отгадай военную профессию»
Цель: закрепление знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.).
Развитие наблюдательности, памяти; воспитание любви к Родине.
«Воину солдату своё оружие».
Цель: закрепление знания детей о том, для какой цели использовались различные виды доспехов или оружия на Руси.
Развитие мышления, внимания; воспитание любви к своей Родине и её истории.
«Колесо истории»
Цель: закрепление знания детей о родной стране.
«Кто защищает наши границы»
Цель: закрепление знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развитие познавательной активности. Воспитание патриотов своей страны.
«Военный транспорт». «Как прадеды мир отстояли»
Цель: закрепление понятия: водный военный, наземный военный, воздушный военный транспорт. Воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Беседы с использованием иллюстраций
-«Героические подвиги детей войны»
Цель: ознакомление дошкольников с героизмом детей во время Великой Отечественной войны.
- «Что такое героизм?»
Цель: формирование представления о героизме.
- «О городах героях»
Цель: ознакомление с городами-героями и героическим подвигом солдат во время войны.
- «Москва – столица, город - герой»
Цель: формирование представления о том, что Москва – столица России, город – герой.
Закрепление знания детей о том, как защищали столицу люди в годы Великой Отечественной войне
- «История георгиевской ленточки»
Цель: ознакомление детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.
Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому своей Родины.
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- загадывание загадок на военную тематику.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».
Изобразительная деятельность - лепка на тему «Пограничник с собакой»; «Вечный огонь»
- аппликация на тему
«Открытка для ветерана»
-конструирование на тему
«Военный корабль»
-рисование «Медаль за отвагу», «Военная техника»,
«Праздничный салют» (на асфальте)
Работа с родителями
Оформление газеты «9 мая - День Победы»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым Росси России»,
Оформление папки-передвижки «9 Мая», «Как знакомить детей с Великой Отечественной войной»
Офор
Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, тема: «День Победы!»
Привлечение родителей к чтению детьми стихотворений, посвящённых к Дню Победы в «Литературной гостиной»
Заключение
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны.
Результаты проекта :
Дети:
• Повысился уровень знаний детей и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.
• Ознакомлены с символикой Российского государства.
• Имеют представление о военных профессиях и родах войск Р. Ф.
• Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.
• Имеют представления о памятниках, воздвигнутых в честь героев В. О. В.
• Воспитано чувство уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, за свою Родину.
Сценарий "Литературная гостиная" (Старшая группа)
Цель:
расширение знаний детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Повышать речевую активность детей, уровень выразительности чтения стихов.
2. Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине.
3. Развивать понимание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
4. Развивать стремление защищать свою Родину.
5. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы.
Ведущий:
-Дорогие ребята! Дорогие родители! Завтра наша страна будет отмечать День Победы. 73 года прошло, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа!»
Путь к победе был очень тяжёлым и продолжался почти 4 года!
Мы расскажем о войне
О подвигах друзей-солдат,
Чтоб осталась на земле
Святая память этих лет.
Диана:
…Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Ведущий:
-22 июня 1941 года началась эта страшная война. Много лет назад на нашу страну внезапно напала самая большая нацистская армия.
Лиза К:
Нет! - сказали все фашистам,
Не потерпит наш народ.
И от моря и до моря
Встали наши все народы
Против общего врага.
Оба ребенка хором:
Все кому мила свобода,
И Россия дорога!
Ведущий:
-Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот—короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.
А мы сейчас попробуем разгадать загадки.
Разгадывание загадок о военной технике и военных профессиях.
Ведущий:
-Но вот снова засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом.
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины».
Радист (Ренат) (на голове наушники, в руках рация).
-Алло, Юпитер? Я - Алмаз,
Почти совсем не слышу вас.
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (Маша) (перевязывает раненого).
-Что Вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана Ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (Рома) (смотрит в бинокль на небо).
-На горизонте самолет,
По курсу, полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш!
Летчик (Артём) (рассматривает карту)
-Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.
Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!
Все вместе.
-Врага повсюду мы найдем!
Ведущий.
-Нам коротко ребята рассказали,
Как солдаты Землю защищали.
Ведущий.
-Сейчас мы с вами убедимся в том, что наши мальчики растут настоящими защитниками своей Родины. (девочки помогают)
Вот конверт,
его прислали ветераны.
Хотят ветераны узнать,
Готовы ли мальчики Родину защищать.
Слушайте задание:
Наша армия большая –
И на суше, и в воде
Она границы охраняет,
А вы рода войск знаете все?
Игра «Угадай рода войск» (Дети называют рода войск)
Ведущий.
-В годы военного лихолетья особенно тяжко пришлось детям. Они оставались сиротами, их родители погибли на войне или во время бомбёжек. Кто – то оказывался в плену у немцев. Многие дети наравне со взрослыми вставали на защиту Родины, помогали приблизить Победу, становились настоящими героями.
Диана нам расскажет стихотворение «Дети войны»
Ведущий:
-Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена.
«Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Лиза К:
Героям Победы —
Все дети:
-СПАСИБО!
-СПАСИБО ГЕРОЯМ,
-СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Лиза К:
Что МИР подарили,
Тогда — в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли Победу
Вы молоды были,
Сейчас – же прадеды.
Мы эту Победу -
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен
И взрослым, и детям!
1. Милана Л. «Майский праздник»
2. Лиза Ст. «Что такое День Победы»
3. Маша К. «Майский праздник»
4. Варя С. «Что такое День Победы»
5. Варя К. «День Победы»
6. Алёна А. «Что такое День Победы»
7. Дима И. «Мы встречаем День Победы»
Ведущий:
-Недавно зародилась традиция - дарить накануне праздника «Георгиевскую ленточку», как свидетельство о том, что мы помним о подвиге ветеранов в Великой Отечественной Войне.
Ренат расскажет стихотворение «Война прошла уж много лет назад…»
Алиса З. «Дедушкин портрет»
Алиса Р. «Ветеранам»
Сафия С. «Куда б ни шёл, ни ехал ты…»
Ведущий:
-9 мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.
Алиса Р:
Пышные букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Рома Р. В. Орлов «Салют»
Дети встают, берут «салютики», выстраиваются в шеренгу.
Ведущий:
-Дню Победы - Слава! Слава!
Дети: Слава! (машут салютиками)
Ведущий: Ветеранам - Слава! Слава!
Дети: Слава!
Ведущий: Счастью, миру на Земле!
Дети: Слава! Ура! Ура! Ура!
Дима И:
-Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Хором: Мир нужен на земле всегда!
Ведущий:
Поздравляем с Днём Победы,
Неба мирного желаем,
Чтобы люди не стреляли,
Никогда не воевали.
Ведь важней всего на свете,
Это знают даже дети,
Чтоб в согласье жили люди,
И тогда войны не будет!
Тепла, мира и уюта вашему дому и вашим семьям!
С Днём Победы!
Делаем газету к Великому празднику: