Светлана
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
«Здравствуй, осень золотая!»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Носкова С. А.
Актуальность темы
Ребенок с самого раннего детства открывает и исследует окружающий мир. Он тянется ко всему красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир природы с безграничным богатством явлений и красоты.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Природа – неиссякаемый источник развития познавательных и творческих способностей детей. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы и бабочки, хлопья падающего снега и т. п. Природа побуждает любознательность ребенка, формирует чувство прекрасного.
Актуальность данного проекта состоит в том, что в последние годы возрастает внимание к проблемам познавательно-творческого и художественно-эстетического развития детей через общение с природой, как важнейшим средством формирования отношения к действительности, средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Для воспитания гражданина, отвечающего потребностям современного общества, начинать развивать и приобщать ребенка к прекрасному, как можно раньше – с дошкольного возраста, причем воспитывать и его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.
В данном проекте я показала возможность использования явлений природы для формирования познавательных, творческих способностей детей, воспитания бережного отношения к природе.
Цель проекта:
- расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);
- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.
Словарная работа:
- обогащение: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь);
- активизация словаря – золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая и т. д.
Вид проекта:
Познавательно-творческий
Срок реализации:
Краткосрочный - неделя
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный);
2. Основной этап (реализация проекта);
3. Завершающий этап (итоговое мероприятие).
I. Подготовительный этап:
- Изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч»;
- Подготовила подборку литературы для детей об осени;
Работа с родителями:
- Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов «Художественная осень», «Осенние фантазии»);
- Оформление выставки семейных работ по темам: «Дары осени», интересные поделки из плодов, из коряг, из листьев необычной расцветки, поделки из природного материала;
- Организация сбора с детьми природного материала;
- Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
- «Домашняя мастерская»;
- Совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).
Оснащение предметно-развивающей среды:
- Выставка совместных работ детей и родителей;
- Выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»;
- Коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;
- Альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».
II. Основной этап:
План совместной деятельности с детьми по проекту
Понедельник
• Заполнение календаря природы;
• Изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа)
• Беседа о перелетных птицах
• Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»;
Вторник
• «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;
• Дидактическая «Игра с какого дерева листочек»;
• Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды»;
• Ведение календаря природы
Среда
• Беседы «Здравствуй осень золотая»;
• Составление творческих рассказов по картинам - разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
• Чтение сказки «Модница Осень» Л. Алябьевой;
• Рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»
• Ведение календаря природы;
• Рисование «Золотая осень»;
Четверг
• Экскурсия в парк
• Беседа о том, как изменился лес с приходом осени, как животные готовятся к зиме
• Ведение календаря природы
Пятница
• Утренник «Осень золотая»
• Ведение календаря природы
III. Завершающий этап:
1. Оформление групповой ячейки совместными работами детей, родителей, педагогов.
2. Организация выставки индивидуальных работ детей.
3. Презентация результатов проекта в форме итогового мероприятия на тему: «Осень золотая!» и выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Дары осени»
Наблюдения на прогулке
Творческие работы
Трудовая деятельность
Экскурсия в парк