Оксана Гребенник
Информационно-творческий проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Публикация «Информационно-творческий проект для детей первой младшей группы „Здравствуй, весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются.
В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивированным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта: 6.03. — 31.03.2017г
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.
Программные задачи:
Образовательные
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.
Воспитательные
Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Развивающие
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Принципы реализации проекта
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. Принципы научной обоснованности и практической применимости;
3. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
4. Принцип интеграции образовательных областей;
5. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
6. Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
7. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
-игровая;
-коммуникативная;
-трудовая;
-познавательно-исследовательская;
-продуктивная;
-чтение;
- двигательная.
Предполагаемый результат:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Знают некоторых птиц: воробей, ворона, ласточка, сова, синица, сорока, снегирь. Насекомых: божья коровка, муравей, бабочка, жужелица, пчела, комар, муха, гусеница. Цветов – тюльпан, нарцисс, одуванчик.
Осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями.
Рассматривают сюжетные картинки.
Используют простые предложения.
Отвечают на вопросы взрослого.
Участвуют в сезонных наблюдениях.
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
Повысится мотивация к сотрудничеству.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2. Подготовка материала для реализации проекта:
Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
II этап - основной
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
III этап - Обобщающий этап:
Выставка поделок по теме проекта;
Информирование родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес».
План реализации проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие
Рассматривание дидактических картинок на данную тему.
НОД «Признаки весны»
НОД «Как мы весну искали»
Наблюдение на прогулке за: лужами, птицами, почками и изменениями в природе.
Д/и «Времена года», «Кто где живет?»
Социально — коммуникативное развитие
Беседа на тему «Весна».
Рассказ воспитателя «Как изменяется одежда весной», «Перелетные птицы».
Сюжетно — ролевая игра «Оденем куклу на прогулку».
Речевое развитие
Чтение произведений о весне: А. Плещеев "Ласточка", «Травка зеленеет», Л. Толстой "Птица свила гнездо", А. Толстой "Пришла весна", В. Берестов «Март», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Весна», К. Д. Ушинский «Ветер и солнце», русская народная сказка «Заюшкина избушка».
НОД «Весна пришла».
Разучивание русских народных закличек «Дождик, дождик, веселей.», «Солнышко — ведрышко».
Художественно - эстетическое развитие
Рисование «Птички», «Травка».
Лепка «Солнышко», «Божья коровка».
Аппликация «Кораблики».
Слушание детьми аудио записи «Звуки природы» (шум дождя, пение птиц, капель).
Физическое развитие
Музыкальная физкультминутка «Пробуждение солнышка».
Музыкальная игра «Дождик».
Пальчиковая игра «Весна».
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши», «День и ночь», «У медведя во бору».