Наталья Данькова
Творческий проект «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Публикация «Творческий проект „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
Вид проекта. Познавательно-творческий
Участники проекта. Дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Цель проекта. Формирование начальных представлений о времени года - лето
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – лето
2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
3. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений
об окружающем мире.
4. Учить детей любоваться красотой природы.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым
Этапы реализации проекта.
Этапы
Цели этапа
Содержание
Вводный
1. Подбор методической литературы
Пополнение методического материала.
2. Оформление и оснащение природного уголка.
Пополнение дидактического материала
3. Систематизация материала
Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песко
Основной
1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников
Опыты:
Цикл опытов с песком,
Цикл опытов водой,
Цикл опытов с воздухом
2. Организация и проведение консультаций для родителей
Консультация-"Организация детского экспериментирования в домашних условиях".
«Безопасность детей летом»
3. Создание папки передвижки
«Времена года»- раздел «Лето»
4. Работа с родителями
Привлечение родителей к пополнению центра экспериментирования
Фотовыставка «Я и лето».
5. Совместная деятельность
Коллективная работа «Щедрые дары лета»
Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивы, но опасный мухомор», «Съедобные грибы»
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»;
- «У медведя во бору»;
- «Хоровод»;
- «Карусель»;
Безопасность :
Рассматривание иллюстраций на тему: «Ребенок на улице города». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте.
Дидактические игры:
«Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Какого цветка не стало».
6. Сюжетно-ролевые игры
«Поход», «На пикнике»
7. Чтение художественной литературы
«Дождик», «Ромашки» (заучивание стихотворения З. Александрова) .А. Толстой «Колокольчики мои…» В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Я. Тайц «По грибы»
Заключительный
Презентация проекта
Презентация альбома «Четыре времени года», Фотовыставка «Я и лето»
Спортивный досуг «Справа – лето, слева – лето, до чего приятно это»
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о времени года- лето
-Сформировано представление о труде взрослых летом
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с детьми младшей группы
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт