Елена Фролова
Творческий познавательный проект в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького кунгуряка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, неповторимая природа, которая его окружает, памятники, культурные и исторические центры города, улицы. Беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного края. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного города, его культуре, традициях и обычаях кунгуряков.
Публикация «Творческий познавательный проект в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
Цель проекта : расширение знаний детей о достопримечательностях нашего города.
Вид проекта – творчески-познавательный.
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.
Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе.
Задачи образовательные:
• уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, площадей, рек;
• продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города : ледяной пещерой, памятником воздухоплавателя Никиты Летуна, пупом Земли, церквями.
Задачи развития:
• развитие познавательной активности детей старшего возраста;
• развитие коммуникативных навыков.
Задачи воспитательные:
• воспитывать любовь к своему городу;
• воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.
Предполагаемый результат:
Для детей:
Обогащенные и систематизированные знания о нашем городе, достопримечательностях.
Для родителей: укрепление детско-родительских взаимоотношений, самореализация.
Для педагога:
Повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
• Альбом достопримечательности
• Иллюстрации (рисунки детей)
• Макет церкви
• Дидактическая игра
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
• Опрос родителей. Цель: выяснить, посещают ли дети музей; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают.
• Оформление информационного уголка для родителей. Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.
• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по формированию целостной картины мира по теме «Мой город», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.
Основной этап. Формы работы.
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Выбери герб».
2. Сюжетно – ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Строители», «Семья», «Мы архитекторы»
3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», «Скажи наоборот», «Кто больше знает улиц в нашем городе», «Дома на горе».
Познавательная деятельность :
Беседы:
• Человек без родины, что соловей без песни
• Экскурсии по улицам
• Ледяная пещера-памятник природы.
• История возникновения родного города
Рассматривание альбомов: «Старина Кунгур», «Кунгур. Ледяная пещера»
Изобразительная и продуктивная деятельность:
• НОД Художественное творчество :
• Рисование: «Наш город», «Достопримечательности нашего города», «Наш город осенью» и др.
• Аппликация: «Мой дом», «Улица города»
• Макеты: «Моя улица», «Церкви»
V Физическое развитие:
• Подвижные игры.
• Физкультминутки.
• Прогулки.
VI Совместная деятельность:
• Игра – викторина «Мой любимый город».
VII Социальное партнерство с родителями:
• Материал в уголок родителей «Наш город».
• Конкурс поделок «Дома нашего города»
• Папка-передвижка «Достопримечательности нашего города».
• Консультация для родителей «Что мы знаем о нашем городе».
• Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.
• Совместная поездка в ледяную пещеру города Кунгура
Презентация проекта
Изготовление альбома «Мой любимый город». Дети собирают рисунки, аппликации, открытки, фотографии и оформляют альбом.