Зиля Фазылова
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!»
Тема проекта : «Здравствуй, осень золотая!»
Вид проекта : исследовательско-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: 15.09.2014 по 1.11.2014 год.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Исследовательская деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Участники: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5 до 7 лет.
Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих и музыкальных способностей детей, развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи развития:
1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. Развитие познавательных способностей;
3. Развитие творческого мышления;
4. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития музыкальных способностей:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
2. Развитие основных музыкальных способностей (чувство ритма, ладовысотный слух, тембровый и динамический слух);
3. Развитие музыкальной памяти, музыкального мышления;
4. Развитие координации слуха и голоса;
5. Развитие координации движений.
Актуальность:
Воспитание творчески свободной личности является одним из важнейших задач в сфере обучения и воспитания. А способствует этому, прежде всего именно музыкальное воспитание. Оно
позволяет ребенку развивать свои творческие возможности (фантазировать, придумывать, изображать), а так же открыть в себе музыкальные способности, которые заложены с рождения. Проблема заключается в том, что у многих детей не хватает смелости, самостоятельности, чтобы показать свои способности в полном объеме. Важно, чтобы в раскрытии, в развитии творческих и музыкальных способностей помог им опытный взрослый, педагог, который будет направлять и развивать детей. Педагогам необходимо выбирать более современные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать творческие способности детей. Интерес к творческой деятельности будет высоким, если ребенок будет активным участником процесса, если у него будет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым руководством педагога, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по развитию творческих и музыкальных способностей детей, является метод проектирования в дошкольном возрасте. Проектная деятельность позволяет всем проявить свои возможности, быть участниками процесса, высказывать свои самые смелые идеи, показать свой творческий и музыкальный потенциал. А еще набраться уверенности и смелости.
План реализации проекта :
1Обсужденеи проекта с детьми, педагогами, родителями. Внесение коррективов с учетом пожеланий участников по мере возможности.
2Разделение задач между участниками: разделение ролей, обсуждение атрибута, репертуара, костюмов.
3Предложение детям заданий для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей. То есть предложить понаблюдать за погодой, за изменениями в природе в осенний период.
4Проведение консультаций для родителей по организации и проведению осеннего утренника.
5 Проведение индивидуальных занятий с детьми, изучение песен, танцев, ролей, стихотворений.
6 Проведение индивидуальной работы с педагогами, репетиция ролей.
7Создание благоприятной среды для проведения утренника совместно с педагогами, оформление зала, атрибутика.
Ожидаемый результат:
1 Расширение знания детей об особенностях осеннего периода.
2Повышение интереса к творческой деятельности.
3 Развитие музыкальных способностей детей.
4. Воспитание личностных качеств средствами музыки.
Продукты проекта :
Осенний утренник в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Осень, золотая!»
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный экран для презентации;
Фортепиано;
Декорации для оформления зала;
Детские музыкальные инструменты;
Музыкальная картотека;
Календарно – тематический план
дата тема Музыкальная деятельность
15 сентября Краски осени. Просмотр презентации на тему осени, обсуждение осенних красок. Поэтапное разучивание песни «Падают листья»
20-22 сентября Краски осени Продолжение расширения знаний детей об осени. Разучивание танца «Листик-листопад», совершенствование музыкально-ритмические способности, двигательные навыки.
27-29 сентября Дары осени Проведение беседы на тему. Расширение знаний ребенка. Разучивание песни «Осень спросим»
4-6 октября Дары осени Разучивание песни «Урожай», повторение танца «Листик-листопад»
11-13 октября Осенние деньки Создание условий для хорошего настроения, разучивание веселого танца «Полька», закрепление двигательных навыков, музыкально-ритмических способностей детей.
18-20 октября Осеннее настроение Музыкально-дидактические игра «Собери листья»
Музыкально-подвижная игра «Вейся, капуста»
25-27 октября Осень золотая Разучивание танца с зонтиками, закрепление всех музыкальных номеров.
1 ноября Здравствуй,Осень золотая! Утренник
Основные формы реализации проекта :
1Собранная информация о способах проведения праздника.
2Собранная музыкальная картотека на данную тему.
3Работа над актерским мастерством детей и взрослых.
4Работа с музыкальными номерами.
5Презентация праздничного утренника.
Литература:
1Т. Э. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!» (сто секретов музыки)
(Санкт –Петербург 2003г)
2Дубинина В. В «Уроки развития»( «Сфера» 2007г)
3Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» (Москва 2001г)
4Девятова Т. Н. «Звук – волшебник» («Линка – пресс» 2006г)
5 Куревина О. А. «Путешествие в прекрасное»( «Баласс»2001г)
6Гогоберидзе А. Г. «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: современные педагогические технологии» («Феникс»2006г)