Светлана Боровкова
Творческий проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветная неделя»
Цель: закрепление всех цветов и развитие умения находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи:
-для детей:
формировать у детей умение рисовать радугу, правильно называть ее цвета, умение различать цвета, сопоставлять их с предметами, умение детей различать теплые и холодные цвета, упражнять в умении рассказывать о цвете, развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, развивать умение группировать предметы по заданными признакам, умение работать по образцу, упражнять детей в группированию предметов по цвету и отдельным цветовым деталям, развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы, воспитывать у детей интерес к творчеству
Публикация «Творческий проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет» размещена в разделах
-для воспитателя:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга
-для родителей:
способствовать созданию активной позиции родителей в совместном желании развивать у детей творческие способности
Участники: дети, родители, воспитатель
Тип проекта:
-по доминирующему методу: творческий;
-по характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;
-по характеру контакта: внутри ДОО, в контакте с семьёй;
-по количеству участников: групповой;
-по продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Обеспечение проектной деятельности:
-художественная литература;
-бумага для рисования;
-краски, гуашь, кисточки
Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета
Этапы проекта:
Подготовительный этап
-определение темы проекта;
-формулировка цели и определение задач;
-подбор материалов по теме проекта;
-составление плана основного этапа проекта
Основной этап
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный» (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый, дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
О. с. «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д. и «Угостим фруктами и овошами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д. и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Образовательная деятельность по безопасности - п. и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».
Заключительный этап
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги,
создание рисунка «Разноцветная палитра». Составление портфолио проекта.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
II. Прожитие темы недели
Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».
Вторник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.
Среда
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение».
Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».
Пятница
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками «Радуга».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Цветные домики».